Описание
Ланщиков Д. Н. Взаимосвязь личностных и социально-психологических особенностей со склонностью к девиантному поведению у старшеклассников: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Современные технологии в психологической практике" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 90 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=487803.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Диссертация посвящена исследованию актуальной проблемы поиска предикторов девиантного поведения у старшеклассников общеобразовательной школы. На основании теоретико-эмпирического исследования доказана основная гипотеза о том, что у старшеклассников общеобразовательной школы существует связь между склонностью к девиантному поведению и выраженностью личностных и социально-психологических характеристик, значимых для взаимодействия с другими людьми. Также подтверждены частные гипотезы, раскрывающие связи различных предикторов девиантного поведения старшеклассников с их ценностными ориентациями, уровнем агрессии и враждебности, личностными ресурсами, способностями к эмпатии и принятию других, с неудовлетворенностью взаимоотношениями с одноклассниками, учителями и родителями. Результаты исследования могут использоваться в разработке эффективных психолого-педагогических мероприятий профилактики негативного поведения старшеклассников.
Диссертация посвящена исследованию актуальной проблемы поиска предикторов девиантного поведения у старшеклассников общеобразовательной школы. На основании теоретико-эмпирического исследования доказана основная гипотеза о том, что у старшеклассников общеобразовательной школы существует связь между склонностью к девиантному поведению и выраженностью личностных и социально-психологических характеристик, значимых для взаимодействия с другими людьми. Также подтверждены частные гипотезы, раскрывающие связи различных предикторов девиантного поведения старшеклассников с их ценностными ориентациями, уровнем агрессии и враждебности, личностными ресурсами, способностями к эмпатии и принятию других, с неудовлетворенностью взаимоотношениями с одноклассниками, учителями и родителями. Результаты исследования могут использоваться в разработке эффективных психолого-педагогических мероприятий профилактики негативного поведения старшеклассников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 487803