Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Аитова Д. П. Исполнительные функции у детей с умственной отсталостью: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 74 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488788.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Общие проблемы детской психологии

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Исполнительные функции являются важным компонентом когнитивного развития детей. У детей с умственной отсталостью наблюдается снижение или задержка развития этих функций, что может оказывать существенное влияние на их способность к обучению и адаптации в обществе. Целью данной работы стало изучение исполнительных функций у детей с умственной отсталостью. Методы исследования: тест Векслера пятой редакции, субтесты батареи CANTAB: Spatial Working Memory и Stockings of Cambridge. Выборку составили 31 респондент с диагнозом умственная отсталость и 30 респондентов без трудностей в обучении. Результаты дают основания полагать, что дети без явных трудностей в обучении справляются с заданиями на рабочую память и планирование лучше, чем дети с умственной отсталостью; чем успешнее дети с умственной отсталостью выполняют задания на оценку исполнительных функций, тем выше их уровень общих когнитивных способностей и выше академическая успеваемость русскому языку и чтению.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 488788
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/AitovaDP_2024/AitovaDP_74.pdf