Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Фирсова Д. С. Возможности методов арт-терапии в коррекции тревожности и страхов у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 168 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488845.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Общие проблемы детской психологии

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
По ряду исследований, наличие частых заболеваний негативно влияет на эмоциональное развитие детей. В данной связи представляется актуальной разработка новых средств нормализации их эмоционального состояния (в частности, снижения тревожности и страхов). Целью исследования была разработка и применение программы коррекции, направленной на помощь в преодолении тревожности и страхов у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста. Выборка состояла из 38 детей в возрасте 5-7 лет, 23 из которых имеют статус часто болеющих. В исследовании были использованы следующие методики: «Тест тревожности», «Страхи в домиках», «Рисунок несуществующего животного», анкета для родителей. Результаты исследования показывают, что часто болеющие дети имеют более высокий уровень тревожности и большее количество страхов, чем здоровые. Коррекционная программа оказалась эффективной в снижении количества страхов, а также в снижении выраженности депрессивных состояний. Данная программа может использоваться психологами дошкольных учреждений в работе с часто болеющими детьми старшего дошкольного возраста.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 488845
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/FirsovaDS_2024/FirsovaDS_168.pdf