Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Рубрики

 

Коллекции

 
Указатель авторов
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие
Указатель произведений
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие

В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.

За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.

Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.

Последние поступления

 

09.04.2024

Ценностные компоненты в психологической структуре личности волонтера — Палкин К. А.

Проанализированы исследования по выявлению ключевых признаков ценностной сферы у занятых волонтерской деятельностью. Предположительно, роль человеческих ценностей обусловлена мотивационной направленностью поведения индивидов в ходе принятия решений об участии либо отказе от участия в волонтерской деятельности. Эмпирическая часть представлена авторской математико-статистической обработкой данных, полученных в ходе опроса с использованием методики «Опросник терминальных ценностей». В ходе эмпирического исследования подтверждена гипотеза о наличии статистически значимых расхождений отдельных показателей структуры человеческих ценностей у волонтеров и не участвующих в волонтерской деятельности. Исследования в данной сфере целесообразно продолжать для детализации обнаруженных различий. Также необходимо выявление ключевых ценностей в структуре личности, чтобы содействовать формированию максимально достоверного представления о современном волонтере как условно-собирательной личностной категории.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

09.04.2024

Особенности влияния характера взаимодействия в системе «учитель – ученик» на процессы обучения и развития школьников (по материалам зарубежных публикаций) — Фомиченко А. С.

Данная статья посвящена описанию особенностей влияния характера взаимоотношений в системе «учитель—ученик» на процессы обучения и развития школьников. Представлен фактический материал в пользу основополагающего значения благоприятных межличностных связей учителя с учащимися. Детально анализируются проблемные взаимодействия в этой сфере, их отрицательное влияние на успеваемость, поведение учеников, их отношение к процессу обучения, сверстникам, учителям и школе в целом. Демонстрируется связь между ментальными представлениями и реальным поведением учителей во взаимоотношениях «учитель—ученик».

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

09.04.2024

Психологическая неустойчивость как причина неуспешности школьников — Савицкая Н. В.

В статье проанализирован англоязычный публикационный массив по проблеме психологической устойчивости учащихся за 2014-2018 гг. Выявлены три ведущих направления исследований. Представлена считающаяся инновационной многосистемная модель психологической устойчивости Multi-System Model of Resilience (MSRM), разработанная в 2017 г. в университете Райерсона (Торонто, Канада). Прорисованы как фундаментальные теоретические, так и эмпирические «кустовые» исследования, сфокусированные вокруг определенного аспекта проблемы в глобальном наукометрическом пространстве психологической устойчивости для учащихся разного возраста. Дано представление об актуальности психологической устойчивости для среднего специального образования. Показаны некоторые нетрадиционные подходы к укреплению психологической устойчивости детей, подростков и юношества, связанные и не связанные с пребыванием учащихся в образовательной среде, а также примеры межотраслевого и междисциплинарного сотрудничества в изучении проблемы.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

09.04.2024

Диагностическая компетентность учителя как условие преодоления учебной неуспешности обучающихся — Гуружапов В. А.

В статье приводятся данные исследований, посвященных проблеме влияния профессиональных умений и способностей учителей на учебную успешность обучающихся. В частности, рассматривается диагностическая компетентность учителя и её роль в преодолении учебной неуспешности обучающихся. Проанализированы результаты исследований ученых из Германии, США, Норвегии, России и др. Дан обзор подходов к определению понятия «диагностическая компетентность» учителя. Особое внимание уделено диагностике понимания учащимися учебного материала. На примере уроков математики показано, как можно анализировать детские рассуждения, что можно увидеть и понять из представленных учащимися ошибочных решений. Показан способ построения диагностического теста по математике, который может использовать учитель начальных классов для создания собственных тестов. Описан иной взгляд на диагностику, которая проводится с целью изучения и коррекции учебного поведения обучающихся. Представлен кейс как инструмент развития диагностической компетентности учителя. Описанная модель может быть использована в качестве практического руководства для построения диагностических действий учителя в классе. Предложен эффективный способ обучения и подготовки педагогов с помощью мультимедиа. Все рассмотренные исследования имеют большое значение для практики образования, направленной на развитие диагностической компетентности педагогов как одного из факторов преодоления учебной неуспешности обучающихся.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

Новости библиотеки

 

28.03.2024

Профессиональный стресс и совладание с ним у представителей помогающих профессий

20 марта в «Беседке журнала Современная зарубежная психология» обсудили исследования феномена профессионального стресса у медиков, педагогов и представителей других помогающих профессий, а также отличия жизнестойкости от жизнеспособности.

Спикеры: Холмогорова Алла Борисовна, Сергиенко Елена Алексеевна, Купченко Виктория Евгеньевна, Махнач Александр Валентинович, Плющева Ольга Александровна, Осинцева Анна Александровна

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Современная зарубежная психология / Гл. ред. Т. В. Ермолова. Том 12. № 2. М.: МГППУ, 2023. 151 с.

Купченко В.Е. Факторы профессионального стресса у медицинского персонала в условиях COVID-19 // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 53–63.

Махнач А.В., Плющева О.А. Влияние факторов риска и защиты на профессиональную жизнеспособность специалистов помогающих профессий // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 8–21.

Осинцева А.А., Капустина В.А. Профессиональная жизнеспособность специалистов помогающих профессий: обзор отечественных и зарубежный исследований // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 22–29.

Организаторы:

06.03.2024

Гражданская и культурная идентичность в России

15 февраля на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» встретились эксперты в области истории, философии и представители фольклорно-этнографического сообщества. Обсудили феномен гражданской идентичности, его понимание, а также важность и пути формирования гражданской идентичности у населения современной России.

Спикерами вебинара выступили сотрудники кафедры философии и гуманитарных наук МГППУ: Светлана Анатольевна Симонова, Александр Николаевич Аверюшкин, Антон Олегович Захаров, Николай Васильевич Михалкин.

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Михалкин Н.В. Формирование гражданской идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России // Педагогика. 2023. № 7. С. 55–62.

Симонова С.А., Алиханова В.Л. Влияние цифрового поворота на социокультурный аспект существования личности // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 1(43). С. 63–66.

Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н. Культура, образование и проблемы формирования личности в глобализационно-атомизированном мировом обществе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 3. С. 55–64.

Захаров А.О. История на грани, или Задачи историков в сетевую эпоху // Вопросы философии. 2022. № 12. С. 218–222.

Организаторы:

28.02.2024

Что происходит с мозгом в процессе принятия решений?

13 февраля на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» обсудили как реагируют зрачки человека и что происходит с мозгом в процессе принятия решений.

Спикерами вебинара выступили сотрудники Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ: Борис Владимирович Чернышев, Галина Леонидовна Козунова и Кристина Игоревна Пульцина.

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Публикации спикеров:

Принятие решения в условиях неопределенности: стратегии исследования и использования / К.Э. Сайфулина, Г.Л. Козунова, В.А. Медведев, А.М. Рытикова, Б.В. Чернышев // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. №. 2. С. 93—106.

Pupil dilation and response slowing distinguish deliberate explorative choices in the probabilistic learning task/ G.L. Kozunova, K.E. Sayfulina, A.O. Prokofyev, V.A. Medvedev, A.M. Rytikova, T.A. Stroganova, B.V. Chernyshev // Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience. Vol. 22. № 5. P. 1108—1129.

Losses resulting from deliberate exploration trigger beta oscillations in frontal cortex / B.V. Chernyshev, K.I. Pultsina, V.D. Tretyakova, A.S. Miasnikova, A.O. Prokofyev, G.L. Kozunova, T.A. Stroganova // Frontiers in Neuroscience. Vol. 17. Article ID 1152926.

07.02.2024

Философия о проблемах идентичности

15 февраля 2024 года в 16:00 по Московскому времени на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Философия о проблемах идентичности».

Онлайн: Ссылка на трансляцию придет в день мероприятия на указанную при регистрации почту.

РЕГИСТРАЦИЯ

Общественная практика свидетельствует, что сегодня в развитии образования и воспитания молодежи в нашей стране значимой становится тема разработки и реализации путей, способов и средств обеспечения гражданской и культурной идентичности.

Это обусловливается многоаспектными преобразованиями, которые происходят в мире, стране; быстро развивающейся цифровизацией информации, – этот процесс охватил практически все сферы нашей жизни; многообразием этносов, народностей и наций, проживающих в стране; отсутствие государственной идеологии.

Очевидно, что актуальность темы настоятельно требует от всех нас глубокого осмысления содержания и сущности феномена «гражданская и культурная идентичность», влияния на этот феномен цифровизации информации и традиционных ценностей, выявления возможностей влияния традиционных ценностей на формирование гражданской ответственности в наших сообществах – как целевой ориентир. Все это позволит выработать оптимальные и достаточно эффективные пути саморазвития граждан – как в образовательных средах школ, вузов, так и в жизнедеятельности социальных общностей, трудовых и иных коллективов страны.

На вебинаре будут раскрыты основные черты феномена «идентичность», ее виды, средства и способы, которые способны вызывать изменения в мировоззрениях молодежи, сформировать у них гражданскую и культурную идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России. Будет выявлено и обосновано содержание высших традиционных ценностей, на основе которых гражданская и культурная идентичность в нашем обществе может быть сформирована.

Приглашаются все желающие сформировать у себя понимание сущности идентичности граждан нашей страны, а также путей и средств формирования культурной идентичности в студенческой среде наших учебных заведений.

Мы ждем Вас, будет интересно!

Вебинар проведут сотрудники кафедры философии и гуманитарных наук МГППУ:

Светлана Анатольевна Симонова

Александр Николаевич Аверюшкин

Антон Олегович Захаров

Николай Васильевич Михалкин

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Михалкин Н.В. Формирование гражданской идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России // Педагогика. 2023. № 7. С. 55–62.

Симонова С.А., Алиханова В.Л. Влияние цифрового поворота на социокультурный аспект существования личности // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 1(43). С. 63–66.

Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н. Культура, образование и проблемы формирования личности в глобализационно-атомизированном мировом обществе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 3. С. 55–64.

Захаров А.О. История на грани, или Задачи историков в сетевую эпоху // Вопросы философии. 2022. № 12. С. 218–222.

Организаторы:

МГППУ
 

Новое в блоге

 

Под необычной внешностью особых художников дремлет огромный творческий потенциал, требующий понимания и внимания общества. И если им помочь, то в мир попадут чудесные картины, которые очаровывают и вдохновляют.

Путилина Светлана Константиновна

Наши партнеры
 
ФГУП НТЦ «Информрегистр» Компания «Либэр» Компания «Яндекс» ООО «Директмедиа Паблишинг»
Адрес страницы: https://psychlib.ru/