Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Эльконин Б. Д. Роль знакового опосредования в процессе решения задач «на соображение»: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Научно-исследоват. ин-т общ. и пед. психологии. — М., 1982. — 150 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=94024.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Диссертации

Аннотация:
Задача диссертационного исследования заключалась в изучении функциональных и структурных различий между устной и письменной речью. Была выдвинута гипотеза о том, что функциональные особенности письменной речи теснейшим образом связаны с ее структурными особенностями. При обучении ребенка письменной речи его не только знакомят с орфографией, правописанием и грамматикой, но одновременно воспитывают его мышление, т. е. учат его дисциплинировать свою собственную мысль, произвольно ею пользоваться, контролировать ее ход. Проведенный в работе анализ детских письменных высказываний, встречаемых в школьных работах, ведет к пониманию психологической природы детских словесных ошибок. Это позволяет построить методики работы с детскими сочинениями, а также разработать методики повседневного руководства детской речью в практике преподавания различных предметов.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 94024
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/ElconinBD/ERz-d-150.htm