Описание
Розанова С. С. Индивидуальные способы регулятивных учебных действий у младших школьников: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 87 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238907.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
Данная работа посвящена изучению индивидуальных различий младших школьников в способах осуществления ими регулятивных учебных действий в ситуации выбора на уроке. Актуальность исследования обусловлена введением нового ФГОС начальной школы, где большое внимание уделяется формированию у младших школьников универсальных учебных действий, особое место среди которых занимает формирование регулятивных универсальных учебных действий, структура которых во многом повторяет структуру учебной деятельности, а так же организации индивидуальной работы с учащимися путем построения соответствующих индивидуальных образовательных траекторий. К сожалению, в психолого-педагогической литературе недостаточно сведений об индивидуальных способах выполнения регулятивных универсальных учебных действий младшими школьниками в ситуации выбора на уроке. В представленной работе предлагается восполнить этот пробел с помощью инновационного метода, предлагающего индивидуальный самостоятельный выбор учащимися способов выполнения РУУД непосредственно на уроке. Давая детям возможность самим выбирать способы учебных действий, у многих обнаруживаются свои индивидуальные предпочтения к способам выполнения всех или нескольких учебных действий, что, конечно же, очень важно для повышения качества обучения, так как одна из задач начального образования — обеспечение условий для индивидуального развития учащихся.
Данная работа посвящена изучению индивидуальных различий младших школьников в способах осуществления ими регулятивных учебных действий в ситуации выбора на уроке. Актуальность исследования обусловлена введением нового ФГОС начальной школы, где большое внимание уделяется формированию у младших школьников универсальных учебных действий, особое место среди которых занимает формирование регулятивных универсальных учебных действий, структура которых во многом повторяет структуру учебной деятельности, а так же организации индивидуальной работы с учащимися путем построения соответствующих индивидуальных образовательных траекторий. К сожалению, в психолого-педагогической литературе недостаточно сведений об индивидуальных способах выполнения регулятивных универсальных учебных действий младшими школьниками в ситуации выбора на уроке. В представленной работе предлагается восполнить этот пробел с помощью инновационного метода, предлагающего индивидуальный самостоятельный выбор учащимися способов выполнения РУУД непосредственно на уроке. Давая детям возможность самим выбирать способы учебных действий, у многих обнаруживаются свои индивидуальные предпочтения к способам выполнения всех или нескольких учебных действий, что, конечно же, очень важно для повышения качества обучения, так как одна из задач начального образования — обеспечение условий для индивидуального развития учащихся.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 238907