Описание
Пономарева М. С. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 4-х классов в проектной деятельности на уроках «Окружающий мир»: Вып. квалификац. работа: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 86 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385571.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Умение учиться формируется у младших школьников благодаря овладению регулятивными УУД, а именно навыками: целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, оценки, коррекции, саморегуляции. На сегодняшний день среди множества дидактических средств и методов обучения ведущую позицию занимает метод проектов. Развитие индивидуальности и личностного потенциала каждого члена общества важнейшая задача современного образования. Доказано, что проектированию как общеучебному навыку необходимо учить уже на начальной ступени образования. В ходе нашего исследования на начальном этапе эксперимента у учеников 4-ого класса регулятивные умения были сформированы на достаточно низком уровне. Это подтвердило необходимость проведения организованной психолого-педагогической работы по формированию регулятивных УУД. Мы разработали комплекс уроков с применением проектной деятельности в предметной области «Окружающий мир», эффективность которого отразилась в повторно проведенной диагностике. Следовательно, материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов начальных классов.
Умение учиться формируется у младших школьников благодаря овладению регулятивными УУД, а именно навыками: целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, оценки, коррекции, саморегуляции. На сегодняшний день среди множества дидактических средств и методов обучения ведущую позицию занимает метод проектов. Развитие индивидуальности и личностного потенциала каждого члена общества важнейшая задача современного образования. Доказано, что проектированию как общеучебному навыку необходимо учить уже на начальной ступени образования. В ходе нашего исследования на начальном этапе эксперимента у учеников 4-ого класса регулятивные умения были сформированы на достаточно низком уровне. Это подтвердило необходимость проведения организованной психолого-педагогической работы по формированию регулятивных УУД. Мы разработали комплекс уроков с применением проектной деятельности в предметной области «Окружающий мир», эффективность которого отразилась в повторно проведенной диагностике. Следовательно, материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов начальных классов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385571