Описание
Даниленко Г. В. Нарушения эмоциональной регуляции у подростков с суицидальными попытками и самоповреждениями в анамнезе: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 105 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388722.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Подростковая аутоагрессия является одной из более актуальных проблем современного общества. Аутоагрессия может проявляться как в нанесении самоповреждений, так и, в особо тяжелых случаях, — в попытках суицида. Эмоциональная дисрегуляция выделяется как один из основных факторов развития подростковой аутодеструкции. Данная работа посвящена изучению нарушений эмоциональной регуляции (когнитивных стратегий регуляции эмоций, дисфункциональных эмоциональных схем, эмоционального интеллекта) у подростков с суицидальными попытками и самоповреждениями в анамнезе. Комплексно обследованы подростки 14-17 лет с суицидальными попытками и самоповреждениями в анамнезе (27 чел.) и подростки контрольной группы (27 чел.). В комплект методик обследования входили: опросник когнитивной регуляции эмоций, шкала причин самоповреждающего поведения, опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн», шкала эмоциональных схем Р.Лихи. Обнаружено, что для подростков клинической выборки характерны специфические нарушения эмоциональной регуляции, нарушения эмоционального интеллекта в сфере понимания и управления эмоциями, а также использование менее адаптивных регуляторных стратегий. Ключевые слова: эмоциональная регуляция, самоповреждение, суицид, подростковый возраст, эмоциональный интеллект
Подростковая аутоагрессия является одной из более актуальных проблем современного общества. Аутоагрессия может проявляться как в нанесении самоповреждений, так и, в особо тяжелых случаях, — в попытках суицида. Эмоциональная дисрегуляция выделяется как один из основных факторов развития подростковой аутодеструкции. Данная работа посвящена изучению нарушений эмоциональной регуляции (когнитивных стратегий регуляции эмоций, дисфункциональных эмоциональных схем, эмоционального интеллекта) у подростков с суицидальными попытками и самоповреждениями в анамнезе. Комплексно обследованы подростки 14-17 лет с суицидальными попытками и самоповреждениями в анамнезе (27 чел.) и подростки контрольной группы (27 чел.). В комплект методик обследования входили: опросник когнитивной регуляции эмоций, шкала причин самоповреждающего поведения, опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн», шкала эмоциональных схем Р.Лихи. Обнаружено, что для подростков клинической выборки характерны специфические нарушения эмоциональной регуляции, нарушения эмоционального интеллекта в сфере понимания и управления эмоциями, а также использование менее адаптивных регуляторных стратегий. Ключевые слова: эмоциональная регуляция, самоповреждение, суицид, подростковый возраст, эмоциональный интеллект
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 388722