Достанов М. М. Отношения со сверстниками младших подростков имеющих и не имеющих сиблингов: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389319.
Титульный лист
Аннотация:
Работа посвящена изучению роли опыта взаимодействия между сиблингами в том, как дети младшего подросткового возраста строят свои отношения со сверстниками. Актуальность данной работы обусловлена тем фактом, что многие личностные особенности человека формируются еще в детстве, в семье. Опыт взаимоотношений, который человек приобретает, будучи ребенком, оказывает влияние на многие сферы жизни. Это может быть сфера отношений с противоположным полом или же отношения со своими сверстниками. Одним из наиболее важных факторов, который оказывается влияние на особенности взаимоотношений, является сиблинговая позиция — позиция в семье, которая влияет его отношения с родителями и с братьями или сестрами. Сиблинговая позиция задает определенные условия, в которых ребенок формирует свое отношение к членам семьи, в частности к своему сиблингу, и к самому себе. Этот опыт проявляется в отношениях и вне семьи, те особенности взаимодействия, которые сформировались между ребенком и сибингом, переносятся на его общение с окружающими. Поэтому так важно понять, какая существует связь между опытом отношений со своим сиблингом и отношениями со сверстниками, на какие аспекты отношений этот опыт влияет.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
389319