Описание
Михалева Е. И. Эмоциональное неблагополучие и уровень развития мыслительных операций у младших школьников: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 84 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391243.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Рассмотрены различные исследования, посвящённые развитию логических операций в младшем школьном возрасте, особенности развития этих операций у детей. Проанализированы основные теоретические подходы к изучению мышления, а также исследования феномена эмоционального неблагополучия в младшем школьном возрасте, а именно фактора тревожности у младших школьников, с точки зрения основного проявления данного феномена. Проведён анализ характеристик различных педагогических стилей учителя: выделены основные виды (демократический, либеральный и авторитарный), определены варианты их проявления в учебном процессе в целом, охарактеризованы особенности взаимосвязи учитель-ученик в каждом из стилей педагогического общения, а также описаны особенности эмоционального проявления детей в классах с различным педагогическим стилем. Типы педагогической деятельности учителя также были рассмотрены с точки зрения проявления факторов эмоционального неблагополучия у младших школьников. В результате эмпирического исследования выявлена взаимосвязь стиля педагогической деятельности и эмоционального неблагополучия у младших школьников: у детей, учитель которых склонен использовать авторитарный педагогический стиль, по сравнению с младшими школьниками, учитель которых склонен использовать демократический педагогический стиль, значимо выше уровень тревоги в целом.
Рассмотрены различные исследования, посвящённые развитию логических операций в младшем школьном возрасте, особенности развития этих операций у детей. Проанализированы основные теоретические подходы к изучению мышления, а также исследования феномена эмоционального неблагополучия в младшем школьном возрасте, а именно фактора тревожности у младших школьников, с точки зрения основного проявления данного феномена. Проведён анализ характеристик различных педагогических стилей учителя: выделены основные виды (демократический, либеральный и авторитарный), определены варианты их проявления в учебном процессе в целом, охарактеризованы особенности взаимосвязи учитель-ученик в каждом из стилей педагогического общения, а также описаны особенности эмоционального проявления детей в классах с различным педагогическим стилем. Типы педагогической деятельности учителя также были рассмотрены с точки зрения проявления факторов эмоционального неблагополучия у младших школьников. В результате эмпирического исследования выявлена взаимосвязь стиля педагогической деятельности и эмоционального неблагополучия у младших школьников: у детей, учитель которых склонен использовать авторитарный педагогический стиль, по сравнению с младшими школьниками, учитель которых склонен использовать демократический педагогический стиль, значимо выше уровень тревоги в целом.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 391243