Суворова Е. О. Готовность к профессиональному выбору старшеклассников с разным уровнем интеллектуальных способностей: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393572.
Аннотация:
В работе рассматривается готовность к выбору профессии у старшеклассников с разным уровнем интеллектуальных способностей. На основе анализа научной литературы рассматриваются определения отечественными и зарубежными учеными понятия «выбор профессии», «профессиональное самоопределение», «готовность к выбору профессии», «интеллект», «интеллектуальное развитие», а также — определяются факторы, которые влияют на выбор профессии, рассматривается место и роль интеллектуального развития в процессе профессионального самоопределения. В практической части работы описывается исследование готовности к профессиональному выбору старшеклассников с разным уровнем интеллектуальных способностей. Было проведено исследование с использованием четырех методик, в результате которого в соответствии с гипотезами была проанализирована связь между уровнем развития интеллектуальных способностей и готовностью к профессиональному выбору: установлено, что, чем выше уровень интеллекта, тем шире область профессиональных предпочтений; доказано, что наиболее готовыми к выбору профессии являются школьники со средними показателями интеллекта.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
393572