Лисичкина А. Г. Сравнительный анализ межличностных отношений в коллективе современных младших подростков и их советских сверстников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395705.
Аннотация:
Проблемой исследования является необходимость изучения особенностей детского коллектива в условиях современного постиндустриального, транзитивного общества, в сравнении с социальной ситуацией развития детей в советском обществе 60-80-х годов ХХ века. В исследовании применены социометрия; сочинение «Моя школа»; методика определения самооценки и уровня притязаний А. М. Прихожан; методика диагностики эмоционального отношения к учению. Исследование с участием 97 младших подростков, обучающиеся в ГБОУ Школа № 91 г. Москвы показало, что в системе межличностных взаимоотношений современных подростков, в отличие от их ровесников 60-80-х гг. ХХ века, коэффициент взаимности и уровень благополучия взаимоотношений в группе не взаимосвязаны, а характеристики взаимных предпочтений в коллективе современных младших подростков в условиях развивающего обучения опосредованы свойствами образовательной ситуации развивающего образования.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
395705