Описание
Лямина А. Д. Эмоционально-личностная зрелость старшеклассников как фактор профессионального самоопределения: Вып. квалификац. работа: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 71 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402709.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Работа посвящена проблеме уровня эмоционально-личностного развития старших подростков как фактора, влияющего на их успешное профессиональное самоопределение после окончания школы. В работе описывается теоретический анализ отечественных и зарубежных подходов эмоционально личностного развития в современных условиях обучения; рассматриваются основные особенности эмоциональной сферы развития и самоопределения старшеклассников. А, также, описывается эмпирическое исследование, в рамках которого были выявлены доминирующие мотивы при выборе будущей профессии, статус профессиональной идентичности, проанализирован уровень эмоционального интеллекта у учеников десятого и одиннадцатого классов и определены корреляционная связь двух этих факторов. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и установить, что старшие подростки с высоким уровнем эмоционального интеллекта более подготовлены для успешного выбора своего профессионального будущего. Полученные данные могут быть полезны при подготовке общеобразовательных учебных программ, профориентационной и просветительской работе. Ключевые слова: подростковый возраст, эмоциональный интеллект, профессиональное самоопределение, выбор профессии.
Работа посвящена проблеме уровня эмоционально-личностного развития старших подростков как фактора, влияющего на их успешное профессиональное самоопределение после окончания школы. В работе описывается теоретический анализ отечественных и зарубежных подходов эмоционально личностного развития в современных условиях обучения; рассматриваются основные особенности эмоциональной сферы развития и самоопределения старшеклассников. А, также, описывается эмпирическое исследование, в рамках которого были выявлены доминирующие мотивы при выборе будущей профессии, статус профессиональной идентичности, проанализирован уровень эмоционального интеллекта у учеников десятого и одиннадцатого классов и определены корреляционная связь двух этих факторов. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и установить, что старшие подростки с высоким уровнем эмоционального интеллекта более подготовлены для успешного выбора своего профессионального будущего. Полученные данные могут быть полезны при подготовке общеобразовательных учебных программ, профориентационной и просветительской работе. Ключевые слова: подростковый возраст, эмоциональный интеллект, профессиональное самоопределение, выбор профессии.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 402709