Описание
Цой Л. В. Соотношение внешней мотивации и субъектной позиции в учебной деятельности младших школьников: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 87 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=405993.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Исследование посвящено проблеме соотношения внешней мотивации и субъектной позиции в учебной деятельности младших школьников. В исследовании приняли участие 69 респондентов (37 мальчиков, 32 девочки) — учащихся 3-4 классов средней общеобразовательной школы города Москвы. Были применены методики: опросник «Субъектная позиция» (Ю.В. Зарецкий, В.К.Зарецкий, И.Ю.Кулагина), опросник академической саморегуляции (Т.О. Гордеева, О.А. Сычев, М.Ф. Линч), проективная методика «Отношение к учению» (О. Пахомова) и проективная методика незаконченных предложений. Внешняя мотивация исследовалась с опорой на теорию самодетерминации, согласно которой существует континуум мотивационных ориентаций для деятельности, начиная от контролируемого регулирования до автономной мотивации. Анализ результатов исследования показал, что существует прямая связь более автономных форм внешней мотивации (идентифицированная мотивация и интроецированная положительная мотивация) с выраженностью субъектной позиции у младших школьников.
Исследование посвящено проблеме соотношения внешней мотивации и субъектной позиции в учебной деятельности младших школьников. В исследовании приняли участие 69 респондентов (37 мальчиков, 32 девочки) — учащихся 3-4 классов средней общеобразовательной школы города Москвы. Были применены методики: опросник «Субъектная позиция» (Ю.В. Зарецкий, В.К.Зарецкий, И.Ю.Кулагина), опросник академической саморегуляции (Т.О. Гордеева, О.А. Сычев, М.Ф. Линч), проективная методика «Отношение к учению» (О. Пахомова) и проективная методика незаконченных предложений. Внешняя мотивация исследовалась с опорой на теорию самодетерминации, согласно которой существует континуум мотивационных ориентаций для деятельности, начиная от контролируемого регулирования до автономной мотивации. Анализ результатов исследования показал, что существует прямая связь более автономных форм внешней мотивации (идентифицированная мотивация и интроецированная положительная мотивация) с выраженностью субъектной позиции у младших школьников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 405993