Описание
Пудровская Д. С. Особенности и динамика проявления инициативы у детей 3-7 лет в условиях реализации разных образовательных программ: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 103 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481997.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Работа направлена на изучение особенностей проявления и динамики инициативы у детей 3-7 лет в группах детского сада, занимающихся по программам Монтессори и «От рождения до школы». Выборка составила 235 детей (112 девочек, 123 мальчика). Использовалась модифицированная методика Карта проявлений инициативности А. М. Щетининой. Результаты показали, что в группах «От рождения до школы» дети чаще проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослыми, динамика положительная. В группах Монтессори дети в большей степени экспериментируют с предметными игрушками и природными объектами, динамика инициативы положительная. В инициировании сюжетной игры различий между образовательными программами не обнаружено, в то же время динамика к концу года положительная.
Работа направлена на изучение особенностей проявления и динамики инициативы у детей 3-7 лет в группах детского сада, занимающихся по программам Монтессори и «От рождения до школы». Выборка составила 235 детей (112 девочек, 123 мальчика). Использовалась модифицированная методика Карта проявлений инициативности А. М. Щетининой. Результаты показали, что в группах «От рождения до школы» дети чаще проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослыми, динамика положительная. В группах Монтессори дети в большей степени экспериментируют с предметными игрушками и природными объектами, динамика инициативы положительная. В инициировании сюжетной игры различий между образовательными программами не обнаружено, в то же время динамика к концу года положительная.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481997