Описание
Герман С. А. Индивидуальные особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики: Вып. квалификац. работа: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 60 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493749.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены индивидуальные особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики. Гипотеза исследования — предположение о том, что развитие у младших школьников индивидуальных способов осуществления познавательного учебного действия выбора наиболее эффективных способов решения математических задач обусловлено, с одной стороны, организацией дискуссии с одноклассниками в ходе решения задач на функциональную грамотность и, с другой стороны, особенностями их учебной мотивации В исследовании с участием 30 обучающихся в возрасте 8-9 лет были применены: психодиагностическая методика по изучению мотивации обучения у младших школьников М. Р. Гинзбурга и авторская методика наблюдения за активностью обучающихся в ходе дискуссии. Полученные данные показывают, что формирование индивидуальных способов учебного действия выбора наиболее эффективного способа действия у младших школьников обусловлено не только проведением учебной дискуссии на основе математических задач, но и учебной мотивацией обучающихся. А также показало, что степень активности обучающихся во время дискуссии также имеет взаимосвязь с формированием индивидуальных способов действия выбора наиболее эффективного способа решения задач.
В исследовании изучены индивидуальные особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики. Гипотеза исследования — предположение о том, что развитие у младших школьников индивидуальных способов осуществления познавательного учебного действия выбора наиболее эффективных способов решения математических задач обусловлено, с одной стороны, организацией дискуссии с одноклассниками в ходе решения задач на функциональную грамотность и, с другой стороны, особенностями их учебной мотивации В исследовании с участием 30 обучающихся в возрасте 8-9 лет были применены: психодиагностическая методика по изучению мотивации обучения у младших школьников М. Р. Гинзбурга и авторская методика наблюдения за активностью обучающихся в ходе дискуссии. Полученные данные показывают, что формирование индивидуальных способов учебного действия выбора наиболее эффективного способа действия у младших школьников обусловлено не только проведением учебной дискуссии на основе математических задач, но и учебной мотивацией обучающихся. А также показало, что степень активности обучающихся во время дискуссии также имеет взаимосвязь с формированием индивидуальных способов действия выбора наиболее эффективного способа решения задач.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493749