Описание
Шокина М. В. Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе: Вып. квалификац. работа: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 74 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499770.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В работе представлены результаты эмпирического исследования психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, воспитанников ГБОУ «Школа №2097» г. Москвы, дошкольное отделение корпус 8 «Кораблик» в количестве 26 человек возраста 6 лет. Гипотезой исследования послужило предположение о том, что у детей старшего дошкольного возраста наблюдается сниженный уровень мотивационного и эмоционально-волевого компонентов психологической готовности к обучению в школе. Определение уровня психологической готовности к школе проводилось с помощью методик: методика «Домик» (Н. И. Гуткина); графический диктант Д. Б. Эльконина; методика исследования мотивации учения М. Р. Гинзбург «Определение мотивов учения»; методика «Внутренняя позиция школьника» (Н. И. Гуткина). Установлено, что у детей старшего дошкольного возраста наблюдается сниженный уровень мотивационного и эмоционально-волевого компонентов психологической готовности к обучению в школе и существуют различия в степени сформированности мотивационного и эмоционально-волевого компонентов психологической готовности к обучению в школе у девочек и мальчиков в старшем дошкольном возрасте.
В работе представлены результаты эмпирического исследования психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, воспитанников ГБОУ «Школа №2097» г. Москвы, дошкольное отделение корпус 8 «Кораблик» в количестве 26 человек возраста 6 лет. Гипотезой исследования послужило предположение о том, что у детей старшего дошкольного возраста наблюдается сниженный уровень мотивационного и эмоционально-волевого компонентов психологической готовности к обучению в школе. Определение уровня психологической готовности к школе проводилось с помощью методик: методика «Домик» (Н. И. Гуткина); графический диктант Д. Б. Эльконина; методика исследования мотивации учения М. Р. Гинзбург «Определение мотивов учения»; методика «Внутренняя позиция школьника» (Н. И. Гуткина). Установлено, что у детей старшего дошкольного возраста наблюдается сниженный уровень мотивационного и эмоционально-волевого компонентов психологической готовности к обучению в школе и существуют различия в степени сформированности мотивационного и эмоционально-волевого компонентов психологической готовности к обучению в школе у девочек и мальчиков в старшем дошкольном возрасте.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 499770