Описание
Уланова Н. С. Особенности ориентации на социальные нормы у младших школьников в разных образовательных средах (на материале исследования общеобразовательной школы, православной гимназии и арабской школы): Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2009. — 24 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=82724.
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
Аннотация:
В данной работе подвергается анализу факт наличия зависимости реальной ориентации в контактных ученических сообществах на социальные нормы от фактора образовательной среды, в логике имеющейся дихотомии религиозной и «светской» среды. Принципиальной новизной является то, что в рамках данной работы подвергается анализу не только эмпирика, касающаяся сопоставления «светских» и религиозных образовательных учреждений, но и сравниваются ориентации на социальные нормы у младших школьников, принадлежаших к разным религиозным конфессиям. Результаты исследования позволяют уточнить теоретические представления об особенностях ориентаций на соблюдение социальных норм в младшем школьном возрасте и дополняют имеющиеся в психологии данные об особенностях усвоения и содержания социальных норм у младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях с религиозной направленностью и общеобразовательных школах в одном геополитическом пространстве. Полученные в исследовании результаты могут быть использованы также при чтении курсов психологии развития, этнопсихологии, социальной психологии, спецкурсов в психолого-педагогических образовательных учреждениях и на курсах повышения квалификации школьных психологов и социальных работников.
В данной работе подвергается анализу факт наличия зависимости реальной ориентации в контактных ученических сообществах на социальные нормы от фактора образовательной среды, в логике имеющейся дихотомии религиозной и «светской» среды. Принципиальной новизной является то, что в рамках данной работы подвергается анализу не только эмпирика, касающаяся сопоставления «светских» и религиозных образовательных учреждений, но и сравниваются ориентации на социальные нормы у младших школьников, принадлежаших к разным религиозным конфессиям. Результаты исследования позволяют уточнить теоретические представления об особенностях ориентаций на соблюдение социальных норм в младшем школьном возрасте и дополняют имеющиеся в психологии данные об особенностях усвоения и содержания социальных норм у младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях с религиозной направленностью и общеобразовательных школах в одном геополитическом пространстве. Полученные в исследовании результаты могут быть использованы также при чтении курсов психологии развития, этнопсихологии, социальной психологии, спецкурсов в психолого-педагогических образовательных учреждениях и на курсах повышения квалификации школьных психологов и социальных работников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 82724