Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Адорно, Т. - Диалектика просвещения

    Адорно, Т. - Диалектика просвещения

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Адорно, Т.
    Диалектика просвещения
    Издательство: Директ-Медиа, 2007 г.
    ISBN 978-5-94865-963-3

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Адорно, Т.
    Диалектика просвещения / Адорно Т. – Москва : Директ-Медиа, 2007. – 101. – URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=26465 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-94865-963-3.

    Теодор АДОРНО (1903 - 1969) - немецкий философ, социолог, культуролог, музыкальный критик и один из основоположников социологии искусства. Представитель франкфуртской школы неомарксизма. Адорно и его сотрудники провели в нач. 1940-х гг. в США исследование "авторитарной личности" как социально-психологической предпосылки фашизма. Макс ХОРКХАЙМЕР (1895 - 1973) - философ и социолог, один из основоположников франкфуртской школы неомарксизма. Отправляясь от неомарксистских идей раннего Лукача, Хоркхаймер разработал специфически "франкфуртскую" версию неомарксизма, названную им "критическая теория". "Диалектика Просвещения. Философские фрагменты" (1947) — совместная работа Хоркхаймера и Адорно. Основная мысль книги — бросаемый авторами вызов безудержной вере в исторический прогресс, не только составляющей одно из основоположений марксистской традиции, но и являющейся необходимой установкой научного познания в целом. Хоркхаймер и Адорно характеризуют путь разума, по которому двигалась до сих пор человеческая цивилизация, начиная с Ксенофана, видевшего в рационализации мира средство его подчинения человеком, и заканчивая современной наукой в виде идеологии, накладывающей требования всеобщности, универсальности и возможности логической формализации не только на природные явления, но и на мир социальных отношений и даже на само мышление.


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159