Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Щапов, А.П. - Русской раскол старообрядства
Щапов, А.П. - Русской раскол старообрядства
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Щапов, А.П.
Русской раскол старообрядства
Издательство: Издание книготороговца А. Д. Ступина, 1859 г.
ISBN 9785998917684
Автор: Щапов, А.П.
Русской раскол старообрядства
Издательство: Издание книготороговца А. Д. Ступина, 1859 г.
ISBN 9785998917684
Электронный ресурс
Щапов, А.П.
Русской раскол старообрядства / Щапов А. П. – Казань : Издание книготороговца А. Д. Ступина, 1859. – 550. – URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=42509 . – На рус. яз. – ISBN 9785998917684.
С XIX века старообрядчество стало предметом исследований не только синодальных «борцов с расколом», но и русских историков. Ученые увидели в старообрядчестве не вековое невежество, но уникальное культурно-историческое движение, сохранившее живую, неразрывную связь с Древней Русью. Одним из первых исследователей, по-новому оценившим старообрядчество, стал русский историк Афанасий Прокофьевич Щапов (1830-1876). Изданная им в 1859 году книга «Русский раскол старообрядства» стала совершенно новым явлением в русской исторической науке и обратила на себя всеобщее внимание. Всецело отрешиться от общепринятой до тех пор точки зрения, Щапов не мог, тем не менее он впервые рассматрел раскол не только как религиозное, но и как историческо-бытовое и социальное явление: в нём, по мнению Щапова, сохранился, «окаменелый отколок древней России», выразилась русская народность XVII века, в её отрешенности от иноземных элементов реформы Петра Великого проявилась преимущественно своеобразная историческая жизнь массы народа - религиозная и гражданская, умственная и нравственная.
Щапов, А.П.
Русской раскол старообрядства / Щапов А. П. – Казань : Издание книготороговца А. Д. Ступина, 1859. – 550. – URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=42509 . – На рус. яз. – ISBN 9785998917684.
С XIX века старообрядчество стало предметом исследований не только синодальных «борцов с расколом», но и русских историков. Ученые увидели в старообрядчестве не вековое невежество, но уникальное культурно-историческое движение, сохранившее живую, неразрывную связь с Древней Русью. Одним из первых исследователей, по-новому оценившим старообрядчество, стал русский историк Афанасий Прокофьевич Щапов (1830-1876). Изданная им в 1859 году книга «Русский раскол старообрядства» стала совершенно новым явлением в русской исторической науке и обратила на себя всеобщее внимание. Всецело отрешиться от общепринятой до тех пор точки зрения, Щапов не мог, тем не менее он впервые рассматрел раскол не только как религиозное, но и как историческо-бытовое и социальное явление: в нём, по мнению Щапова, сохранился, «окаменелый отколок древней России», выразилась русская народность XVII века, в её отрешенности от иноземных элементов реформы Петра Великого проявилась преимущественно своеобразная историческая жизнь массы народа - религиозная и гражданская, умственная и нравственная.