Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гуткина, Н.И. - Личностная рефлексия в подростковом возрасте
Гуткина, Н.И. - Личностная рефлексия в подростковом возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гуткина, Н.И.
Личностная рефлексия в подростковом возрасте : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
1983 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гуткина, Н.И.
Личностная рефлексия в подростковом возрасте : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
1983 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Гуткина, Н.И.
Личностная рефлексия в подростковом возрасте : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Н.И. Гуткина. – Москва, 1983. – 175 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=158123 . – Электронная версия подготовлена по рукописи диссертации . – 19.00.07 - Педагогическая, детская и возрастная психология.
Автор описывает основные подходы к проблеме рефлексии, разработанные в отечественной и зарубежной традиции. Экспериментально выявлена связь между рефлексивными ожиданиями и аффективными переживаниями у ребенка — последние часто отрицательно влияют на ожидания. Было установлено, что рефлексивные ожидания являются результатом личностной рефлексии, скачок в развитии которой происходит в возрасте 12—13 лет. Рефлексия среди школьников разных возрастов качественно различается: до 12—13 лет детьми оцениваются поступки, позднее они обращают более пристальное внимание на черты своего характера и особенности взаимоотношений с людьми. В 7—8 классах появляется критичное отношение к себе, ослабевающая в 9—10, хотя переживания по поводу не сложившихся отношений с людьми сохраняются. Автором делается вывод о том, что подростковый возраст является основным для развития рефлексии.
ББК 88.8
В58
Общий = Детская психология
Коллекции = Культурно-историческая психология
88.8
Гуткина, Н.И.
Личностная рефлексия в подростковом возрасте : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Н.И. Гуткина. – Москва, 1983. – 175 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=158123 . – Электронная версия подготовлена по рукописи диссертации . – 19.00.07 - Педагогическая, детская и возрастная психология.
Автор описывает основные подходы к проблеме рефлексии, разработанные в отечественной и зарубежной традиции. Экспериментально выявлена связь между рефлексивными ожиданиями и аффективными переживаниями у ребенка — последние часто отрицательно влияют на ожидания. Было установлено, что рефлексивные ожидания являются результатом личностной рефлексии, скачок в развитии которой происходит в возрасте 12—13 лет. Рефлексия среди школьников разных возрастов качественно различается: до 12—13 лет детьми оцениваются поступки, позднее они обращают более пристальное внимание на черты своего характера и особенности взаимоотношений с людьми. В 7—8 классах появляется критичное отношение к себе, ослабевающая в 9—10, хотя переживания по поводу не сложившихся отношений с людьми сохраняются. Автором делается вывод о том, что подростковый возраст является основным для развития рефлексии.
ББК 88.8
В58
Общий = Детская психология
Коллекции = Культурно-историческая психология