Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чухутова, Галина Леонидовна - Проблема развития целостного восприятия в возрастной психологии
Чухутова, Галина Леонидовна - Проблема развития целостного восприятия в возрастной психологии
Статья
Автор: Чухутова, Галина Леонидовна
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Проблема развития целостного восприятия в возрастной психологии
2013 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чухутова, Галина Леонидовна
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Проблема развития целостного восприятия в возрастной психологии
2013 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Чухутова, Галина Леонидовна.
Проблема развития целостного восприятия в возрастной психологии / Галина Леонидовна Чухутова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2013. – №1 2013. – С. 109-121. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=160886.
Большинство исследований зрительного восприятия детей свидетельствует, что спонтанная направленность на целостную форму объекта возникает в возрастном развитии лишь к 6—7 годам и далее усиливается вплоть до позднего подросткового возраста. С другой стороны, возможности восприятия локальных элементов также развиваются на протяжении всего детства. Параллельное и гетерохронное созревание этих двух относительно независимых механизмов приводит к колоссальному разбросу данных поведенческих исследований целостного восприятия детей. В собственном исследовании авторов предлагается недирективный подход к оценке выраженности тенденции к целостному восприятию в процессе доступной для ребенка дошкольного возраста деятельности, основанный на анализе качества ошибок при распознавании фрагментированных изображений реальных объектов.
The majority of studies devoted to child visual perception suggest that child spontaneous orientation at an integral form of an object emerges at about 6—7 years of age and gradually strengthens up to adolescence. Simultaneously their capacity to perceive local parts also grows within the childhood. Parallel and heterochronic maturation of these relatively independent mechanisms leads to great data scatter in behavioral studies of child integral perception. The genuine authors' study suggests the non-directive approach to evidence of child tendency to integral perception in available activity in preschool age, based on analyses of quality of their mistakes in recognizing the fragmented images of real objects.
ББК 88.8
ББК 88.485
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Нейропсихология
88.8
Чухутова, Галина Леонидовна.
Проблема развития целостного восприятия в возрастной психологии / Галина Леонидовна Чухутова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2013. – №1 2013. – С. 109-121. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=160886.
Большинство исследований зрительного восприятия детей свидетельствует, что спонтанная направленность на целостную форму объекта возникает в возрастном развитии лишь к 6—7 годам и далее усиливается вплоть до позднего подросткового возраста. С другой стороны, возможности восприятия локальных элементов также развиваются на протяжении всего детства. Параллельное и гетерохронное созревание этих двух относительно независимых механизмов приводит к колоссальному разбросу данных поведенческих исследований целостного восприятия детей. В собственном исследовании авторов предлагается недирективный подход к оценке выраженности тенденции к целостному восприятию в процессе доступной для ребенка дошкольного возраста деятельности, основанный на анализе качества ошибок при распознавании фрагментированных изображений реальных объектов.
The majority of studies devoted to child visual perception suggest that child spontaneous orientation at an integral form of an object emerges at about 6—7 years of age and gradually strengthens up to adolescence. Simultaneously their capacity to perceive local parts also grows within the childhood. Parallel and heterochronic maturation of these relatively independent mechanisms leads to great data scatter in behavioral studies of child integral perception. The genuine authors' study suggests the non-directive approach to evidence of child tendency to integral perception in available activity in preschool age, based on analyses of quality of their mistakes in recognizing the fragmented images of real objects.
ББК 88.8
ББК 88.485
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Нейропсихология