Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Завершнева, Е.Ю. - Прототип методики двойной стимуляции: первое экспериментальное исследование Л.С. Выготского (Гоме...
Завершнева, Е.Ю. - Прототип методики двойной стимуляции: первое экспериментальное исследование Л.С. Выготского (Гоме...
Статья
Автор: Завершнева, Е.Ю.
Вопросы психологии: Прототип методики двойной стимуляции: первое экспериментальное исследование Л.С. Выготского (Гоме...
[The prototype of dual stimulation technique: the first experimental study by L. Vygotsky (Gomel, 1923)]
2013 г.
ISBN отсутствует
Автор: Завершнева, Е.Ю.
Вопросы психологии: Прототип методики двойной стимуляции: первое экспериментальное исследование Л.С. Выготского (Гоме...
[The prototype of dual stimulation technique: the first experimental study by L. Vygotsky (Gomel, 1923)]
2013 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.351
Завершнева, Е.Ю.
Прототип методики двойной стимуляции: первое экспериментальное исследование Л.С. Выготского (Гомель, 1923) = [The prototype of dual stimulation technique: the first experimental study by L. Vygotsky (Gomel, 1923)] / Е.Ю. Завершнева // Вопросы психологии / Ред. Е.В. Щедрина. – 2013. – №3 май-июнь 2013. – с. 125-142. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=161262 (дата обращения: 11.10.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Завершнева Е. Ю. Прототип методики двойной стимуляции: первое экспериментальное исследование Л.С. Выготского (Гомель, 1923) // Вопросы психологии. — 2013. — № 3. — С. 125—142.
Статья представляет собой комментарии к работе Л. С. Выготского «Экспериментальное исследование воспитания новых речевых рефлексов по способу связывания с комплексами (логической памяти)», отражающей результаты эксперимента, проведенного им в Гомеле в конце 1923 г. Исследование является ранее неизвестной эмпирической частью доклада «Методика рефлексологического исследования в применении к изучению психики», с которым Л. С. Выготский выступил на II Всероссийском съезде по психоневрологии в январе 1924 г. В комментариях анализируются связи между эмпирической и теоретической частями исследования, дается историко-методологическая оценка его значимости. Показано, что оно может считаться прообразом методики двойной стимуляции и содержит ряд положений, впоследствии вошедших в преобразованном виде в теоретическое ядро концепции Л. С. Выготского.
[The article represents some commentary on the work of L. Vygotsky "Experimental study of the education of new speech reflexes by the method of linking with complexes (logical memory)", which reflecting concrete results of experiment, he conducted in Gomel while the end of 1923. The study is a previously unknown empirical part of the report "Methods of reflexological research as applied to the psyche study", with which L. Vygotsky spoke at the II All-Russian Congress on Psychoneurology in January 1924. The comments analyze the connections between empirical and theoretical parts of the study, and give a historical and methodological assessment of its significance. It is shown that it can be considered a prototype of the double stimulation technique and contains a number of provisions that subsequently entered, in a transformed form, into the theoretical core of L. Vygotsky`s concept.]
ББК 88.351
Общий = Общая психология : Психические процессы и состояния : Познавательные процессы : Память
Общий = История психологии
88.351
Завершнева, Е.Ю.
Прототип методики двойной стимуляции: первое экспериментальное исследование Л.С. Выготского (Гомель, 1923) = [The prototype of dual stimulation technique: the first experimental study by L. Vygotsky (Gomel, 1923)] / Е.Ю. Завершнева // Вопросы психологии / Ред. Е.В. Щедрина. – 2013. – №3 май-июнь 2013. – с. 125-142. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=161262 (дата обращения: 11.10.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Завершнева Е. Ю. Прототип методики двойной стимуляции: первое экспериментальное исследование Л.С. Выготского (Гомель, 1923) // Вопросы психологии. — 2013. — № 3. — С. 125—142.
Статья представляет собой комментарии к работе Л. С. Выготского «Экспериментальное исследование воспитания новых речевых рефлексов по способу связывания с комплексами (логической памяти)», отражающей результаты эксперимента, проведенного им в Гомеле в конце 1923 г. Исследование является ранее неизвестной эмпирической частью доклада «Методика рефлексологического исследования в применении к изучению психики», с которым Л. С. Выготский выступил на II Всероссийском съезде по психоневрологии в январе 1924 г. В комментариях анализируются связи между эмпирической и теоретической частями исследования, дается историко-методологическая оценка его значимости. Показано, что оно может считаться прообразом методики двойной стимуляции и содержит ряд положений, впоследствии вошедших в преобразованном виде в теоретическое ядро концепции Л. С. Выготского.
[The article represents some commentary on the work of L. Vygotsky "Experimental study of the education of new speech reflexes by the method of linking with complexes (logical memory)", which reflecting concrete results of experiment, he conducted in Gomel while the end of 1923. The study is a previously unknown empirical part of the report "Methods of reflexological research as applied to the psyche study", with which L. Vygotsky spoke at the II All-Russian Congress on Psychoneurology in January 1924. The comments analyze the connections between empirical and theoretical parts of the study, and give a historical and methodological assessment of its significance. It is shown that it can be considered a prototype of the double stimulation technique and contains a number of provisions that subsequently entered, in a transformed form, into the theoretical core of L. Vygotsky`s concept.]
ББК 88.351
Общий = Общая психология : Психические процессы и состояния : Познавательные процессы : Память
Общий = История психологии