Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Никольский, С.А. - Русское мировоззрение. «Новые люди» как идея и явление: опыт осмысления в отечественной философии...
Никольский, С.А. - Русское мировоззрение. «Новые люди» как идея и явление: опыт осмысления в отечественной философии...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Никольский, С.А.
Русское мировоззрение. «Новые люди» как идея и явление: опыт осмысления в отечественной философии...
Издательство: Прогресс-Традиция, 2012 г.
ISBN 978-5-89826-364-5
Автор: Никольский, С.А.
Русское мировоззрение. «Новые люди» как идея и явление: опыт осмысления в отечественной философии...
Издательство: Прогресс-Традиция, 2012 г.
ISBN 978-5-89826-364-5
Электронный ресурс
Никольский, С.А.
Русское мировоззрение. «Новые люди» как идея и явление: опыт осмысления в отечественной философии и классической литературе 40—60-х годов XIX столетия / С.А. Никольский. – Москва : Прогресс-Традиция, 2012. – 624 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105284 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-89826-364-5.
Одной из реакций отечественной философско-гуманитарной мысли на ожидаемые и состоявшиеся при Александре II либеральные реформы стал феномен «нового человека». Его изобретение и параллельно открытие философствующей русской литературой, отзывающейся на дарованные «сверху» свободы и одновременно опережающей жизнь, было обусловлено тем, что развитие капитализма в стране только начиналось.«Новые люди», чаще всего являвшиеся в образах разночинцев — лишенных «корней» (глубинных связей с родной историей и культурой) городских жителей, — населяли художественно-философские тексты многих писателей — от Чернышевского до Достоевского — и маркировались ими то как темные «выходцы из подполья», то как светлые «завтрашние жители Земли». Вместе с тем в литературе успешно исследовались смыслы и ценности, привносимые «новыми старыми» русскими типами, представленными в повествованиях Герцена, Лескова, Сухово-Кобылина, Салтыкова-Щедрина.Выполненный философствующими литераторами анализ как воображаемого, так и реального сознания обоих типов «новых людей» существенно обогатил картину русского мировоззрения, создаваемого отечественной классикой.
Никольский, С.А.
Русское мировоззрение. «Новые люди» как идея и явление: опыт осмысления в отечественной философии и классической литературе 40—60-х годов XIX столетия / С.А. Никольский. – Москва : Прогресс-Традиция, 2012. – 624 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105284 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-89826-364-5.
Одной из реакций отечественной философско-гуманитарной мысли на ожидаемые и состоявшиеся при Александре II либеральные реформы стал феномен «нового человека». Его изобретение и параллельно открытие философствующей русской литературой, отзывающейся на дарованные «сверху» свободы и одновременно опережающей жизнь, было обусловлено тем, что развитие капитализма в стране только начиналось.«Новые люди», чаще всего являвшиеся в образах разночинцев — лишенных «корней» (глубинных связей с родной историей и культурой) городских жителей, — населяли художественно-философские тексты многих писателей — от Чернышевского до Достоевского — и маркировались ими то как темные «выходцы из подполья», то как светлые «завтрашние жители Земли». Вместе с тем в литературе успешно исследовались смыслы и ценности, привносимые «новыми старыми» русскими типами, представленными в повествованиях Герцена, Лескова, Сухово-Кобылина, Салтыкова-Щедрина.Выполненный философствующими литераторами анализ как воображаемого, так и реального сознания обоих типов «новых людей» существенно обогатил картину русского мировоззрения, создаваемого отечественной классикой.