Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Гейзер, Э. - Композитор – профессия замечательная!

    Гейзер, Э. - Композитор – профессия замечательная!

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Гейзер, Э.
    Композитор – профессия замечательная!
    Издательство: Алетейя, 2012 г.
    ISBN 978-5-91419-588-2

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Гейзер, Э.
    Композитор – профессия замечательная! / Э. Гейзер ; Бахор Ф. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2012. – 127 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119699 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-91419-588-2.

    Легко ли стать композитором? Легко ли быть им в маленькой горной стране на окраине бывшего СССР? Как писать современную музыку, не теряя связи с народной традицией? Легко ли добиться успеха, сохраняя собственный стиль, верность музыкальной классике и стремясь, при этом, к самым современным средствам музыкального выражения?Музыка и слушатель. Музыка и ее исполнители. Музыка и жизнь. Музыка и политика. Есть ли хороший интернет магазин музыкальных инструментовОбо всем этом рассказывает известный композитор, лауреат Первой премии V Международного конкурса композиторов в Санкт-Петербурге Фируз Бахор. (фрагмент из книги диалогов Эрны Гейзер и Фируза Бахора) Э. Г.: Вы родились в семье оперных певцов. Повлияло ли это обстоятельство на то, что вы выбрали профессию музыканта? Ф. Б.: Конечно, это сыграло в моей судьбе огромную роль. Благодаря тому, что родители были «людьми театра», я с самого раннего детства познакомился с музыкой многих прекрасных опер. Практически я вырос в оперном театре и с детства был свидетелем всех постановочных тонкостей. Опера – одно из самых ярких впечатлений моего детства, да и вообще всей моей жизни. Э.Г.: Ваши родители стали оперными певцами в 1940-х годах, когда начиналось становление таджикского оперного искусства. Каким был их творческий путь? Ф. Б.: В 1940-е годы в Таджикистане начинается бурный расцвет профессиональной музыкальной культуры, важной составной частью которой стало оперное искусство. Опера в Таджикистане – это принципиально новое явление, представляющее очень тонкий слой национальной культуры. Развитие оперного искусства в республиках советского востока – идея, которая родилась в центре, в Политбюро, а может быть, исходила даже от Сталина. Можно предположить, что он хотел доказать всему миру, что при социализме самые разные народы способны быстро овладеть передовыми достижениями культуры, а оперу он считал как раз самым сложным, самым передовым видом искусства. Поэтому в срочном порядке начали выявлять людей, обладающих музыкальном слухом, музыкальными способностями, хорошими голосами. Времени готовить людей с детства к профессиям оперных певцов, музыкантов-инструменталистов уже не было, да в то время в республике и не существовало той развитой системы музыкального образования (школа, училище, консерватория), которая людям моего поколения кажется такой привычной, такой естественной.


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159