Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гейзер, Э. - Композитор – профессия замечательная!
Гейзер, Э. - Композитор – профессия замечательная!
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гейзер, Э.
Композитор – профессия замечательная!
Издательство: Алетейя, 2012 г.
ISBN 978-5-91419-588-2
Автор: Гейзер, Э.
Композитор – профессия замечательная!
Издательство: Алетейя, 2012 г.
ISBN 978-5-91419-588-2
Электронный ресурс
Гейзер, Э.
Композитор – профессия замечательная! / Э. Гейзер ; Бахор Ф. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2012. – 127 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119699 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-91419-588-2.
Легко ли стать композитором? Легко ли быть им в маленькой горной стране на окраине бывшего СССР? Как писать современную музыку, не теряя связи с народной традицией? Легко ли добиться успеха, сохраняя собственный стиль, верность музыкальной классике и стремясь, при этом, к самым современным средствам музыкального выражения?Музыка и слушатель. Музыка и ее исполнители. Музыка и жизнь. Музыка и политика. Есть ли хороший интернет магазин музыкальных инструментовОбо всем этом рассказывает известный композитор, лауреат Первой премии V Международного конкурса композиторов в Санкт-Петербурге Фируз Бахор. (фрагмент из книги диалогов Эрны Гейзер и Фируза Бахора) Э. Г.: Вы родились в семье оперных певцов. Повлияло ли это обстоятельство на то, что вы выбрали профессию музыканта? Ф. Б.: Конечно, это сыграло в моей судьбе огромную роль. Благодаря тому, что родители были «людьми театра», я с самого раннего детства познакомился с музыкой многих прекрасных опер. Практически я вырос в оперном театре и с детства был свидетелем всех постановочных тонкостей. Опера – одно из самых ярких впечатлений моего детства, да и вообще всей моей жизни. Э.Г.: Ваши родители стали оперными певцами в 1940-х годах, когда начиналось становление таджикского оперного искусства. Каким был их творческий путь? Ф. Б.: В 1940-е годы в Таджикистане начинается бурный расцвет профессиональной музыкальной культуры, важной составной частью которой стало оперное искусство. Опера в Таджикистане – это принципиально новое явление, представляющее очень тонкий слой национальной культуры. Развитие оперного искусства в республиках советского востока – идея, которая родилась в центре, в Политбюро, а может быть, исходила даже от Сталина. Можно предположить, что он хотел доказать всему миру, что при социализме самые разные народы способны быстро овладеть передовыми достижениями культуры, а оперу он считал как раз самым сложным, самым передовым видом искусства. Поэтому в срочном порядке начали выявлять людей, обладающих музыкальном слухом, музыкальными способностями, хорошими голосами. Времени готовить людей с детства к профессиям оперных певцов, музыкантов-инструменталистов уже не было, да в то время в республике и не существовало той развитой системы музыкального образования (школа, училище, консерватория), которая людям моего поколения кажется такой привычной, такой естественной.
Гейзер, Э.
Композитор – профессия замечательная! / Э. Гейзер ; Бахор Ф. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2012. – 127 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119699 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-91419-588-2.
Легко ли стать композитором? Легко ли быть им в маленькой горной стране на окраине бывшего СССР? Как писать современную музыку, не теряя связи с народной традицией? Легко ли добиться успеха, сохраняя собственный стиль, верность музыкальной классике и стремясь, при этом, к самым современным средствам музыкального выражения?Музыка и слушатель. Музыка и ее исполнители. Музыка и жизнь. Музыка и политика. Есть ли хороший интернет магазин музыкальных инструментовОбо всем этом рассказывает известный композитор, лауреат Первой премии V Международного конкурса композиторов в Санкт-Петербурге Фируз Бахор. (фрагмент из книги диалогов Эрны Гейзер и Фируза Бахора) Э. Г.: Вы родились в семье оперных певцов. Повлияло ли это обстоятельство на то, что вы выбрали профессию музыканта? Ф. Б.: Конечно, это сыграло в моей судьбе огромную роль. Благодаря тому, что родители были «людьми театра», я с самого раннего детства познакомился с музыкой многих прекрасных опер. Практически я вырос в оперном театре и с детства был свидетелем всех постановочных тонкостей. Опера – одно из самых ярких впечатлений моего детства, да и вообще всей моей жизни. Э.Г.: Ваши родители стали оперными певцами в 1940-х годах, когда начиналось становление таджикского оперного искусства. Каким был их творческий путь? Ф. Б.: В 1940-е годы в Таджикистане начинается бурный расцвет профессиональной музыкальной культуры, важной составной частью которой стало оперное искусство. Опера в Таджикистане – это принципиально новое явление, представляющее очень тонкий слой национальной культуры. Развитие оперного искусства в республиках советского востока – идея, которая родилась в центре, в Политбюро, а может быть, исходила даже от Сталина. Можно предположить, что он хотел доказать всему миру, что при социализме самые разные народы способны быстро овладеть передовыми достижениями культуры, а оперу он считал как раз самым сложным, самым передовым видом искусства. Поэтому в срочном порядке начали выявлять людей, обладающих музыкальном слухом, музыкальными способностями, хорошими голосами. Времени готовить людей с детства к профессиям оперных певцов, музыкантов-инструменталистов уже не было, да в то время в республике и не существовало той развитой системы музыкального образования (школа, училище, консерватория), которая людям моего поколения кажется такой привычной, такой естественной.