Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лесков, Н.С. - Час воли Божией. Сборник рассказов
Лесков, Н.С. - Час воли Божией. Сборник рассказов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лесков, Н.С.
Час воли Божией. Сборник рассказов
Издательство: Директ-Медиа, 2012 г.
ISBN 978-5-4458-1117-6
Автор: Лесков, Н.С.
Час воли Божией. Сборник рассказов
Издательство: Директ-Медиа, 2012 г.
ISBN 978-5-4458-1117-6
Электронный ресурс
Лесков, Н.С.
Час воли Божией. Сборник рассказов / Н.С. Лесков. – Москва : Директ-Медиа, 2012. – 445 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=120519 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-4458-1117-6.
Сказка «Час воли Божией» написана на тему, выдвинутую Л.Н. Толстым. В письме к В.Г. Черткову от 20 июня 1887 года Толстой изложил содержание сказки, в которой царь ставит три вопроса: какой час важнее всех, какой человек нужнее всех, какое дело дороже всех. Ответ дала простая девица. «Она сказала, - писал Л. Толстой Черткову, - что важнее всех часов теперешний... А нужнее всех тот человек, с которым сейчас имеешь дело... А дороже всех дел то, чтобы сделать этому человеку доброе...» Взятый из этого письма набросок сказки был напечатан Чертковым под названием «Мудрая девица» во втором издании сборника «Цветник», Киев, 1888. Видимо, около этого времени Л.Н. Толстой познакомил с сюжетом сказки Н.С. Лескова и посоветовал ему написать произведение на этот сюжет. В сказке Лескова остро сатирически изображен король Доброхот и его приспешники. Она лишена христиански-религиозной морализации и, вероятно, поэтому не удовлетворила Л. Толстого, который в 1903 г. на эту тему написал новую сказку - «Три вопроса». После выхода повести "Юдоль" некоторые из читателей поставили под сомнение возможность появления квакерш в России 1840-х годов. Н.С. Лесков ответил сомневающимся своеобразной исторической справкой «О квакереях». Критики подтвердили точность материалов писателя о квакершах и времени их появления в России. Большое общественное значение имеет первая часть «Юдоли», где показаны страдания народа от голода, страшная сила суеверий и «беззлобная жестокость» доведенных до отчаяния голодом крестьян. Изображение деревенской темноты и связанных с нею преступлений способствовало разоблачению либерально-народнических воззрений на деревенскую жизнь. Сюжеты рассказов Н.С. Лескова ("Маланья - голова баранья" и др.) несут в себе глубокое духовное начало, доказывают непреходящее достоинство христианских заповедей. Писатель наполнил свои произведения яркой сатирой и сердечными историями о любви, удивительно светлыми и мудрыми человеческими персонажами, обогатил тонким психологизмом и нравственней чистотой. Текст приводится по изданию: Н.С. Лесков. Собрание сочинений в 11 томах. Т. 9. — М.: «Художествен-ная литература», 1956—1958.
Лесков, Н.С.
Час воли Божией. Сборник рассказов / Н.С. Лесков. – Москва : Директ-Медиа, 2012. – 445 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=120519 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-4458-1117-6.
Сказка «Час воли Божией» написана на тему, выдвинутую Л.Н. Толстым. В письме к В.Г. Черткову от 20 июня 1887 года Толстой изложил содержание сказки, в которой царь ставит три вопроса: какой час важнее всех, какой человек нужнее всех, какое дело дороже всех. Ответ дала простая девица. «Она сказала, - писал Л. Толстой Черткову, - что важнее всех часов теперешний... А нужнее всех тот человек, с которым сейчас имеешь дело... А дороже всех дел то, чтобы сделать этому человеку доброе...» Взятый из этого письма набросок сказки был напечатан Чертковым под названием «Мудрая девица» во втором издании сборника «Цветник», Киев, 1888. Видимо, около этого времени Л.Н. Толстой познакомил с сюжетом сказки Н.С. Лескова и посоветовал ему написать произведение на этот сюжет. В сказке Лескова остро сатирически изображен король Доброхот и его приспешники. Она лишена христиански-религиозной морализации и, вероятно, поэтому не удовлетворила Л. Толстого, который в 1903 г. на эту тему написал новую сказку - «Три вопроса». После выхода повести "Юдоль" некоторые из читателей поставили под сомнение возможность появления квакерш в России 1840-х годов. Н.С. Лесков ответил сомневающимся своеобразной исторической справкой «О квакереях». Критики подтвердили точность материалов писателя о квакершах и времени их появления в России. Большое общественное значение имеет первая часть «Юдоли», где показаны страдания народа от голода, страшная сила суеверий и «беззлобная жестокость» доведенных до отчаяния голодом крестьян. Изображение деревенской темноты и связанных с нею преступлений способствовало разоблачению либерально-народнических воззрений на деревенскую жизнь. Сюжеты рассказов Н.С. Лескова ("Маланья - голова баранья" и др.) несут в себе глубокое духовное начало, доказывают непреходящее достоинство христианских заповедей. Писатель наполнил свои произведения яркой сатирой и сердечными историями о любви, удивительно светлыми и мудрыми человеческими персонажами, обогатил тонким психологизмом и нравственней чистотой. Текст приводится по изданию: Н.С. Лесков. Собрание сочинений в 11 томах. Т. 9. — М.: «Художествен-ная литература», 1956—1958.