Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: «Трагический оптимизм» христианства и проблема спасения: Ф. М. Достоевский
«Трагический оптимизм» христианства и проблема спасения: Ф. М. Достоевский
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор:
«Трагический оптимизм» христианства и проблема спасения: Ф. М. Достоевский
Издательство: Алетейя, 2013 г.
ISBN 978-5-91419-797-8
Автор:
«Трагический оптимизм» христианства и проблема спасения: Ф. М. Достоевский
Издательство: Алетейя, 2013 г.
ISBN 978-5-91419-797-8
Электронный ресурс
«Трагический оптимизм» христианства и проблема спасения: Ф. М. Достоевский. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2013. – 288 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136263 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-91419-797-8.
Предметом исследования является художественно-литературное отражение «драмы» иудео-христианской эсхатологии – истина «уже и не еще» Спасения в мире, воплощенная в словах Христа (Ин 4, 23), Святого ап. Павла (Рим 8, 18–25) и во всей полноте традиции Востока и Запада Христианства вплоть до современных богословия и филологической экзегетики. Данная истина рассматривается здесь в конкретном контексте «трагического оптимизма» христианской мысли.Автор показывает, после подробного и оригинального обзора главных русских и европейских философских интерпретаций Достоевского, что с точки зрения религиозной философии и философской антропологии, уже в начале этой истории толкований находятся два противоположных полюса: «философия славы» у Вл. Соловьева и «философия трагедии» у Л. Шестова, которым соответствует прослеживаемая автором аналогия с двумя главными, различаемыми, но неразделимыми перспективами общехристианской проблемы Спасения: Славословие (Обожение) и Искупление.
«Трагический оптимизм» христианства и проблема спасения: Ф. М. Достоевский. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2013. – 288 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136263 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-91419-797-8.
Предметом исследования является художественно-литературное отражение «драмы» иудео-христианской эсхатологии – истина «уже и не еще» Спасения в мире, воплощенная в словах Христа (Ин 4, 23), Святого ап. Павла (Рим 8, 18–25) и во всей полноте традиции Востока и Запада Христианства вплоть до современных богословия и филологической экзегетики. Данная истина рассматривается здесь в конкретном контексте «трагического оптимизма» христианской мысли.Автор показывает, после подробного и оригинального обзора главных русских и европейских философских интерпретаций Достоевского, что с точки зрения религиозной философии и философской антропологии, уже в начале этой истории толкований находятся два противоположных полюса: «философия славы» у Вл. Соловьева и «философия трагедии» у Л. Шестова, которым соответствует прослеживаемая автором аналогия с двумя главными, различаемыми, но неразделимыми перспективами общехристианской проблемы Спасения: Славословие (Обожение) и Искупление.