Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Иванов, С.А. - Блаженные похабы. Культурная история юродства
Иванов, С.А. - Блаженные похабы. Культурная история юродства
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Иванов, С.А.
Блаженные похабы. Культурная история юродства
Серия: Studia historica
Издательство: Языки русской культуры, 2005 г.
ISBN 5-9551-0105-5, 1727-9968
Автор: Иванов, С.А.
Блаженные похабы. Культурная история юродства
Серия: Studia historica
Издательство: Языки русской культуры, 2005 г.
ISBN 5-9551-0105-5, 1727-9968
Электронный ресурс
Иванов, С.А.
Блаженные похабы. Культурная история юродства / С.А. Иванов. – Москва : Языки русской культуры, 2005. – 452 с. – (Studia historica) . – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211093 . – На рус. яз. – ISBN 5-9551-0105-5, 1727-9968.
Едва ли не самый знаменитый русский храм, что стоит на Красной площади в Москве, мало кому известен под своим официальным именем - Покрова на Рву. Зато весь мир знает другое его название - собор Василия Блаженного. А чем, собственно, прославился этот святой? Как гласит его житие, он разгуливал голый, буянил на рынках, задирал прохожих, кидался камнями в дома набожных людей, насылал смерть, а однажды расколол камнем чудотворную икону. Разве подобное поведение типично для святых? Конечно, если они - юродивые. Недаром тех же людей на Руси называли еще "похабами". Самый факт, что при разговоре о древнем и весьма специфическом виде православной святости русские могут без кавычек и дополнительных пояснений употреблять слово своего современного языка, чрезвычайно показателен. Явление это укорененное, важное, - но не осмысленное культурологически.О юродстве много писали в благочестивом ключе, но до сих пор в мировой гуманитарной науке не существовало монографических исследований, где "похабство" рассматривалось бы как феномен культурной антропологии. Данная книга - первая.
Иванов, С.А.
Блаженные похабы. Культурная история юродства / С.А. Иванов. – Москва : Языки русской культуры, 2005. – 452 с. – (Studia historica) . – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211093 . – На рус. яз. – ISBN 5-9551-0105-5, 1727-9968.
Едва ли не самый знаменитый русский храм, что стоит на Красной площади в Москве, мало кому известен под своим официальным именем - Покрова на Рву. Зато весь мир знает другое его название - собор Василия Блаженного. А чем, собственно, прославился этот святой? Как гласит его житие, он разгуливал голый, буянил на рынках, задирал прохожих, кидался камнями в дома набожных людей, насылал смерть, а однажды расколол камнем чудотворную икону. Разве подобное поведение типично для святых? Конечно, если они - юродивые. Недаром тех же людей на Руси называли еще "похабами". Самый факт, что при разговоре о древнем и весьма специфическом виде православной святости русские могут без кавычек и дополнительных пояснений употреблять слово своего современного языка, чрезвычайно показателен. Явление это укорененное, важное, - но не осмысленное культурологически.О юродстве много писали в благочестивом ключе, но до сих пор в мировой гуманитарной науке не существовало монографических исследований, где "похабство" рассматривалось бы как феномен культурной антропологии. Данная книга - первая.