Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Таруашвили, Л.И. - Тектоника визуального образа в поэзии античности и христианской Европы. К вопросу о культурно-ист...

    Таруашвили, Л.И. - Тектоника визуального образа в поэзии античности и христианской Европы. К вопросу о культурно-ист...

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Таруашвили, Л.И.
    Тектоника визуального образа в поэзии античности и христианской Европы. К вопросу о культурно-ист...
    Издательство: Языки русской культуры, 1998 г.
    ISBN 5-7859-0072-6

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Таруашвили, Л.И.
    Тектоника визуального образа в поэзии античности и христианской Европы. К вопросу о культурно-исторических предпосылках ордерного зодчества / Л.И. Таруашвили. – Москва : Языки русской культуры, 1998. – 376 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213047 . – На рус. яз. – ISBN 5-7859-0072-6.

    Решая основную для своего исследования проблему наличия или отсутствия достаточных предпосылок к ордерному зодчеству в культурно-историческом архетипе христианской Европы, автор монографии закономерно сводит данную проблему к вопросу о наличии или отсутствии в самих основах европейско-христианской культуры предрасположенности к тектонике как самоценному эстетическому качеству. За ответом на этот вопрос автор обращается прежде всего к визуальным образам поэзии, с чьей видовой природой ни тектоника, ни атектоничность не связаны закономерно, играя в ней, как правило, второстепенную роль, но чье наличие в ней именно по этой причине наиболее симптоматично с культурно-исторической точки зрения. Контрастивяый анализ текстов античной и европейско-христианской поэзии позволяет сделать вывод, что основной выразитель тектоники, ордер, при всей яркости его художественных проявлений, при всей его необходимости со времен Ренессанса в качестве цивилизующего социально-психологического фактора, был в европейско-христианском контексте явлением генетически вторичным, и не только из-за влияния доступных древнеримских памятников с их ордерными образцами, но также в силу коренных особенностей христианской Европы как типа культуры.


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159