Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Веннер, А. - Анатомия научного противостояния. Есть ли «язык» у пчел?

    Веннер, А. - Анатомия научного противостояния. Есть ли «язык» у пчел?

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Веннер, А.
    Анатомия научного противостояния. Есть ли «язык» у пчел?
    Серия: РАЗУМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЯЗЫК. LANGUAGE AND REASONING
    Издательство: Языки славянской культуры, 2011 г.
    ISBN 978-5-9551-0491-1

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Веннер, А.
    Анатомия научного противостояния. Есть ли «язык» у пчел? / А. Веннер ; Уэллс П. – Москва : Языки славянской культуры, 2011. – 488 с. – (РАЗУМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЯЗЫК. LANGUAGE AND REASONING) . – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=219942 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-9551-0491-1.

    Книга посвящена анализу явлений, которые оказалась центральным пунктом наиболее непримиримых противоречий в истории биологии XX столетия. Полемика развернулась вокруг так называемых «танцев пчел». Согласно одной точке зрения, они выполняют функцию «языка», посредством которого пчела, осведомленная о местонахождении источника пищи, информирует о нем прочих членов общины. Другая гипотеза основана на представлениях о значении запаха, как ведущего стимула в поведении пчел-сборщиц нектара. В 1950-х, 1960-х и 1970-х гг. вопрос многократно обсуждался с участием ряда выдающихся биологов. На примере противостояния вокруг вопроса, выполняет ли танец пчел «языковую функцию», рассматриваются внутренние пружины научного прогресса и социально-психологических факторов, тормозящих его. Таким тормозом наиболее часто оказывается приверженность ученых господствующей парадигме (термин философа и историка науки Т. Куна), что принципиальным образом ограничивает их поле зрения и препятствует восприятию более адекватных объяснений внешней реальности. Книга знакомит читателя с базовыми сведениями о философии и методологии науки. Она является строгим документом по истории борьбы идей на протяжении более чем полувековой истории биологии. Ее значение, как введения в методологию науки для молодых ученых-биологов трудно переоценить. Этот пласт знаний раскрывает глубинную суть процесса научного поиска, о чем начинающие исследователи оказываются поразительным образом неосведомленными, поскольку не получают какого-либо специального обучения по этому предмету.


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159