Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Веннер, А. - Анатомия научного противостояния. Есть ли «язык» у пчел?
Веннер, А. - Анатомия научного противостояния. Есть ли «язык» у пчел?
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Веннер, А.
Анатомия научного противостояния. Есть ли «язык» у пчел?
Серия: РАЗУМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЯЗЫК. LANGUAGE AND REASONING
Издательство: Языки славянской культуры, 2011 г.
ISBN 978-5-9551-0491-1
Автор: Веннер, А.
Анатомия научного противостояния. Есть ли «язык» у пчел?
Серия: РАЗУМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЯЗЫК. LANGUAGE AND REASONING
Издательство: Языки славянской культуры, 2011 г.
ISBN 978-5-9551-0491-1
Электронный ресурс
Веннер, А.
Анатомия научного противостояния. Есть ли «язык» у пчел? / А. Веннер ; Уэллс П. – Москва : Языки славянской культуры, 2011. – 488 с. – (РАЗУМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЯЗЫК. LANGUAGE AND REASONING) . – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=219942 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-9551-0491-1.
Книга посвящена анализу явлений, которые оказалась центральным пунктом наиболее непримиримых противоречий в истории биологии XX столетия. Полемика развернулась вокруг так называемых «танцев пчел». Согласно одной точке зрения, они выполняют функцию «языка», посредством которого пчела, осведомленная о местонахождении источника пищи, информирует о нем прочих членов общины. Другая гипотеза основана на представлениях о значении запаха, как ведущего стимула в поведении пчел-сборщиц нектара. В 1950-х, 1960-х и 1970-х гг. вопрос многократно обсуждался с участием ряда выдающихся биологов. На примере противостояния вокруг вопроса, выполняет ли танец пчел «языковую функцию», рассматриваются внутренние пружины научного прогресса и социально-психологических факторов, тормозящих его. Таким тормозом наиболее часто оказывается приверженность ученых господствующей парадигме (термин философа и историка науки Т. Куна), что принципиальным образом ограничивает их поле зрения и препятствует восприятию более адекватных объяснений внешней реальности. Книга знакомит читателя с базовыми сведениями о философии и методологии науки. Она является строгим документом по истории борьбы идей на протяжении более чем полувековой истории биологии. Ее значение, как введения в методологию науки для молодых ученых-биологов трудно переоценить. Этот пласт знаний раскрывает глубинную суть процесса научного поиска, о чем начинающие исследователи оказываются поразительным образом неосведомленными, поскольку не получают какого-либо специального обучения по этому предмету.
Веннер, А.
Анатомия научного противостояния. Есть ли «язык» у пчел? / А. Веннер ; Уэллс П. – Москва : Языки славянской культуры, 2011. – 488 с. – (РАЗУМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЯЗЫК. LANGUAGE AND REASONING) . – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=219942 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-9551-0491-1.
Книга посвящена анализу явлений, которые оказалась центральным пунктом наиболее непримиримых противоречий в истории биологии XX столетия. Полемика развернулась вокруг так называемых «танцев пчел». Согласно одной точке зрения, они выполняют функцию «языка», посредством которого пчела, осведомленная о местонахождении источника пищи, информирует о нем прочих членов общины. Другая гипотеза основана на представлениях о значении запаха, как ведущего стимула в поведении пчел-сборщиц нектара. В 1950-х, 1960-х и 1970-х гг. вопрос многократно обсуждался с участием ряда выдающихся биологов. На примере противостояния вокруг вопроса, выполняет ли танец пчел «языковую функцию», рассматриваются внутренние пружины научного прогресса и социально-психологических факторов, тормозящих его. Таким тормозом наиболее часто оказывается приверженность ученых господствующей парадигме (термин философа и историка науки Т. Куна), что принципиальным образом ограничивает их поле зрения и препятствует восприятию более адекватных объяснений внешней реальности. Книга знакомит читателя с базовыми сведениями о философии и методологии науки. Она является строгим документом по истории борьбы идей на протяжении более чем полувековой истории биологии. Ее значение, как введения в методологию науки для молодых ученых-биологов трудно переоценить. Этот пласт знаний раскрывает глубинную суть процесса научного поиска, о чем начинающие исследователи оказываются поразительным образом неосведомленными, поскольку не получают какого-либо специального обучения по этому предмету.