Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Попова, Н.Т. - Культурологический подход к инклюзии в практике образования
Попова, Н.Т. - Культурологический подход к инклюзии в практике образования
Книга (аналит. описание)
Автор: Попова, Н.Т.
Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: Культурологический подход к инклюзии в практике образования
2013 г.
ISBN отсутствует
Автор: Попова, Н.Т.
Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: Культурологический подход к инклюзии в практике образования
2013 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
88.8
Попова, Н.Т.
Культурологический подход к инклюзии в практике образования / Н.Т. Попова. – Москва // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования : коллективная монография / ред. С.В. Алехина. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2013. – С. 38-51.
В статье описаны проблемы взаимосвязи культурологии и педагогики, базовые особенности культурологического подхода, анализируется опыт использования культурологического подхода в практике инклюзии, в создании творческой социокультурной среды. Утверждается органичность использования на базе культурологического подхода различных практик искусств. Особым образом выделена театральная деятельность в силу своего синтетического характера и рефлексивной природы, обсуждается ее потенциал для объединения участников инклюзивного процесса и формирования социокультурной общности. Описывается российская и зарубежная практика деятельности интегрированных театральных коллективов, ее значимость для создания инклюзивной становящейся социокультурной общности. Выявлены необходимые условия ее создания: формирование общей картины мира, общих культурных ценностей, освоение языка общения, разнообразных форм рефлексии. Анализируются особенности организации интегрированного театрального коллектива на основе культурологического подхода, выступающей в качестве включающего сообщества, выполняющего функции субкультуры и стимулирующего социокультурное развитие всех своих членов.
ББК 88.8
Общий = Детская психология
88.8
Попова, Н.Т.
Культурологический подход к инклюзии в практике образования / Н.Т. Попова. – Москва // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования : коллективная монография / ред. С.В. Алехина. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2013. – С. 38-51.
В статье описаны проблемы взаимосвязи культурологии и педагогики, базовые особенности культурологического подхода, анализируется опыт использования культурологического подхода в практике инклюзии, в создании творческой социокультурной среды. Утверждается органичность использования на базе культурологического подхода различных практик искусств. Особым образом выделена театральная деятельность в силу своего синтетического характера и рефлексивной природы, обсуждается ее потенциал для объединения участников инклюзивного процесса и формирования социокультурной общности. Описывается российская и зарубежная практика деятельности интегрированных театральных коллективов, ее значимость для создания инклюзивной становящейся социокультурной общности. Выявлены необходимые условия ее создания: формирование общей картины мира, общих культурных ценностей, освоение языка общения, разнообразных форм рефлексии. Анализируются особенности организации интегрированного театрального коллектива на основе культурологического подхода, выступающей в качестве включающего сообщества, выполняющего функции субкультуры и стимулирующего социокультурное развитие всех своих членов.
ББК 88.8
Общий = Детская психология