Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хорошева, Е.В. - Особенности личности родителей и специфика ресурсов семьи, воспитывающих ребенка с ограниченными ...
Хорошева, Е.В. - Особенности личности родителей и специфика ресурсов семьи, воспитывающих ребенка с ограниченными ...
Книга (аналит. описание)
Автор: Хорошева, Е.В.
Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: Особенности личности родителей и специфика ресурсов семьи, воспитывающих ребенка с ограниченными ...
2013 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хорошева, Е.В.
Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: Особенности личности родителей и специфика ресурсов семьи, воспитывающих ребенка с ограниченными ...
2013 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
88.8
Хорошева, Е.В.
Особенности личности родителей и специфика ресурсов семьи, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Хорошева. – Москва // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования : коллективная монография / ред. С.В. Алехина. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2013. – С. 181-204.
Настоящая работа посвящена изучению механизмов преодоления стрессового воздействия у родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. С позиции системного семейного подхода изучалось функционирование семейной системы, с позиции экзистенциального подхода выявлялись личностные особенности и психологические ресурсы матерей и отцов. В рамках указанной проблемы изучалась взаимосвязь психологических ресурсов с уровнем тревожности родителей и функционированием семейной системы. Проведено экспериментальное исследование 180 родителей с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии. В состав экспериментaльной группы вошли 50 полных семей, контрольную группу составили 40 полных семей, дети из обеих групп посещают детские дошкольные учреждения. Получены данные о том, что семьи с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, и семьи со здоровым ребенком не имеют статистически значимых различий no структурным характеристикам семейной системы (сплоченность, адаптация, внешние границы). Изученные механизмы преодоления стрессового воздействия родителями, такие как: жизнестойкая позиция, стратегии совладания и экзистенциальная исполненность, — позволили говорить о наличии психологических ресурсов у родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
ББК 88.8
Общий = Детская психология
88.8
Хорошева, Е.В.
Особенности личности родителей и специфика ресурсов семьи, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Хорошева. – Москва // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования : коллективная монография / ред. С.В. Алехина. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2013. – С. 181-204.
Настоящая работа посвящена изучению механизмов преодоления стрессового воздействия у родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. С позиции системного семейного подхода изучалось функционирование семейной системы, с позиции экзистенциального подхода выявлялись личностные особенности и психологические ресурсы матерей и отцов. В рамках указанной проблемы изучалась взаимосвязь психологических ресурсов с уровнем тревожности родителей и функционированием семейной системы. Проведено экспериментальное исследование 180 родителей с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии. В состав экспериментaльной группы вошли 50 полных семей, контрольную группу составили 40 полных семей, дети из обеих групп посещают детские дошкольные учреждения. Получены данные о том, что семьи с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, и семьи со здоровым ребенком не имеют статистически значимых различий no структурным характеристикам семейной системы (сплоченность, адаптация, внешние границы). Изученные механизмы преодоления стрессового воздействия родителями, такие как: жизнестойкая позиция, стратегии совладания и экзистенциальная исполненность, — позволили говорить о наличии психологических ресурсов у родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
ББК 88.8
Общий = Детская психология