Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Охлопкова, Дина Константиновна - Социально-педагогическая помощь старшеклассникам в их профессиональном самоопределении в условиях...
Охлопкова, Дина Константиновна - Социально-педагогическая помощь старшеклассникам в их профессиональном самоопределении в условиях...
![](/OpacUnicode/app/webroot/img/doctypes/35.gif)
Доступно
2 из 2
2 из 2
Автореферат
Автор: Охлопкова, Дина Константиновна
Социально-педагогическая помощь старшеклассникам в их профессиональном самоопределении в условиях... : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
[Socio-pedagogical assistance to high school students in their professional self-determination in rural settings]
2013 г.
ISBN отсутствует
Автор: Охлопкова, Дина Константиновна
Социально-педагогическая помощь старшеклассникам в их профессиональном самоопределении в условиях... : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
[Socio-pedagogical assistance to high school students in their professional self-determination in rural settings]
2013 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
74.6 О-92
Охлопкова, Дина Константиновна.
Социально-педагогическая помощь старшеклассникам в их профессиональном самоопределении в условиях сельского социума = [Socio-pedagogical assistance to high school students in their professional self-determination in rural settings] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание, уровень профессионального образования) / Дина Константиновна Охлопкова, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2013. – 26 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=230521 (дата обращения: 28.01.2025) . – Научный руководитель: Торохтий Владимир Свиридович, доктор педагогических наук, профессор.
Диссертация посвящена проблеме профессионального самоопределения старшеклассников в сельской местности. Автор исследует особенности этого процесса и разрабатывает модель социально-педагогической поддержки, направленную на повышение эффективности выбора будущей профессии сельскими подростками. Данная модель включает в себя: этапы формирования профессионального самоопределения у старшеклассников; формы, методы и средства социально-педагогической помощи старшеклассникам в их профессиональном самоопределении в сельском социуме; формы и методы реализации потенциала сельского социума; социально-педагогические условия эффективности профессионального самоопределения старшеклассников в интересах сельского социума. Были задействованы эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент, обработка результатов экспертной оценки и др. В исследовании представлены результаты эксперимента, проведенного в российских сельских школах. Экспериментальную базу исследования составили образовательные школы в Республике Саха (Якутия). Общее количество участников исследования — 900 родителей и значимых близких, 120 педагогических работников и специалистов социальных институтов в сельском социуме. Результаты подтверждают эффективность предложенной модели. Исследование имеет важное практическое значение для педагогов, психологов и других специалистов, работающих с сельской молодежью.
The dissertation is dedicated to the problem of career guidance for high school students in rural areas. The author explores the specific features of this process and develops a model of socio-pedagogical support aimed at increasing the effectiveness of rural adolescents` choice of future profession. This model includes: stages of career guidance formation for high school students; forms, methods, and means of socio-pedagogical support for high school students in their career guidance in rural society; forms and methods of realizing the potential of rural society; socio-pedagogical conditions for the effectiveness of career guidance for high school students in the interests of rural society. Empirical methods were used: observation, questionnaires, pedagogical experiment, processing of expert evaluation results, etc. The study presents the results of an experiment conducted in Russian rural schools. The experimental base of the study consisted of educational institutions in the Republic of Sakha (Yakutia). The total number of research participants was 900 parents and significant relatives, 120 pedagogical workers and specialists of social institutions in rural society. The results confirm the effectiveness of the proposed model. The study has significant practical value for teachers, psychologists, and other specialists working with rural youth.
ББК 74.6
О-92
Общий = Образование. Педагогическая наука : Социальная педагогика
74.6 О-92
Охлопкова, Дина Константиновна.
Социально-педагогическая помощь старшеклассникам в их профессиональном самоопределении в условиях сельского социума = [Socio-pedagogical assistance to high school students in their professional self-determination in rural settings] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание, уровень профессионального образования) / Дина Константиновна Охлопкова, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2013. – 26 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=230521 (дата обращения: 28.01.2025) . – Научный руководитель: Торохтий Владимир Свиридович, доктор педагогических наук, профессор.
Диссертация посвящена проблеме профессионального самоопределения старшеклассников в сельской местности. Автор исследует особенности этого процесса и разрабатывает модель социально-педагогической поддержки, направленную на повышение эффективности выбора будущей профессии сельскими подростками. Данная модель включает в себя: этапы формирования профессионального самоопределения у старшеклассников; формы, методы и средства социально-педагогической помощи старшеклассникам в их профессиональном самоопределении в сельском социуме; формы и методы реализации потенциала сельского социума; социально-педагогические условия эффективности профессионального самоопределения старшеклассников в интересах сельского социума. Были задействованы эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент, обработка результатов экспертной оценки и др. В исследовании представлены результаты эксперимента, проведенного в российских сельских школах. Экспериментальную базу исследования составили образовательные школы в Республике Саха (Якутия). Общее количество участников исследования — 900 родителей и значимых близких, 120 педагогических работников и специалистов социальных институтов в сельском социуме. Результаты подтверждают эффективность предложенной модели. Исследование имеет важное практическое значение для педагогов, психологов и других специалистов, работающих с сельской молодежью.
The dissertation is dedicated to the problem of career guidance for high school students in rural areas. The author explores the specific features of this process and develops a model of socio-pedagogical support aimed at increasing the effectiveness of rural adolescents` choice of future profession. This model includes: stages of career guidance formation for high school students; forms, methods, and means of socio-pedagogical support for high school students in their career guidance in rural society; forms and methods of realizing the potential of rural society; socio-pedagogical conditions for the effectiveness of career guidance for high school students in the interests of rural society. Empirical methods were used: observation, questionnaires, pedagogical experiment, processing of expert evaluation results, etc. The study presents the results of an experiment conducted in Russian rural schools. The experimental base of the study consisted of educational institutions in the Republic of Sakha (Yakutia). The total number of research participants was 900 parents and significant relatives, 120 pedagogical workers and specialists of social institutions in rural society. The results confirm the effectiveness of the proposed model. The study has significant practical value for teachers, psychologists, and other specialists working with rural youth.
ББК 74.6
О-92
Общий = Образование. Педагогическая наука : Социальная педагогика
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 2 | 2 |