Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ильина, Г.А. - Структура дефицита внимания при аутизме: роль одностороннего игнорирования
Ильина, Г.А. - Структура дефицита внимания при аутизме: роль одностороннего игнорирования
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ильина, Г.А.
Структура дефицита внимания при аутизме: роль одностороннего игнорирования : Автореферат магистерской диссертации по квалификации «магистр»
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ильина, Г.А.
Структура дефицита внимания при аутизме: роль одностороннего игнорирования : Автореферат магистерской диссертации по квалификации «магистр»
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Ильина, Г.А.
Структура дефицита внимания при аутизме: роль одностороннего игнорирования : Автореферат магистерской диссертации по квалификации «магистр» / Г.А. Ильина. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. – 20 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=234067 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей» .
Изучались особенности пространственной ориентировки внимания к мишени и произвольной смены мишени внимания в двух группах детей (по 29 человек от 7 до 15 лет), типично развивающихся и имеющих расстройства аутистического спектра. Детям предъявлялась модифицированная методика корректурных проб со сменой мишени внимания. Каждый ребенок выполнял серию из 8 корректурных проб, причем от пробы к пробе менялся критерий целевых фигур, что создавало дополнительную нагрузку на функции исполнительного контроля. Предположительно, функция ориентировки пространственного внимания у детей школьного возраста с аутистическими расстройствами интактна, или же методика мало чувствительна к дефициту данной психической функции. Показано, что в норме операция произвольного переключения мишени внимания имеет преимущество в левом полуполе пространства. Отсутствие этого эффекта у детей с аутизмом может указывать на то, что у них, помимо общего дефицита данной операции, нарушена ее функциональная латерализация.
The features were studied of attention spatial orientation to target and of arbitrary changes of attention targets in two children groups (by 29 children from 7 to 15 ages), developed as typically, as well with autistic spectrum disorders. Children were imposed a modified technique of proof-samples with target changing of attention. Each child performed a series of proof-8 samples, and that from sample to sample was varied criteria of targeted figures: so, it was created an additional burden on the executive control. Presumably, the function of orientation of spatial attention in school-aged children with autism spectrum disorders, was intact, or the method as such was a little sensitive to deficit of named mental function. It was shown, that, in normal, operation of arbitrarily target attention switching has an advantage in the left half-field space. The absence of this effect in children with autism may be an indication that they have, beside to overall deficit of this operation, its functional lateralization being violated.
ББК 88.48
И46
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Клиническая психология
88.48
Ильина, Г.А.
Структура дефицита внимания при аутизме: роль одностороннего игнорирования : Автореферат магистерской диссертации по квалификации «магистр» / Г.А. Ильина. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. – 20 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=234067 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей» .
Изучались особенности пространственной ориентировки внимания к мишени и произвольной смены мишени внимания в двух группах детей (по 29 человек от 7 до 15 лет), типично развивающихся и имеющих расстройства аутистического спектра. Детям предъявлялась модифицированная методика корректурных проб со сменой мишени внимания. Каждый ребенок выполнял серию из 8 корректурных проб, причем от пробы к пробе менялся критерий целевых фигур, что создавало дополнительную нагрузку на функции исполнительного контроля. Предположительно, функция ориентировки пространственного внимания у детей школьного возраста с аутистическими расстройствами интактна, или же методика мало чувствительна к дефициту данной психической функции. Показано, что в норме операция произвольного переключения мишени внимания имеет преимущество в левом полуполе пространства. Отсутствие этого эффекта у детей с аутизмом может указывать на то, что у них, помимо общего дефицита данной операции, нарушена ее функциональная латерализация.
The features were studied of attention spatial orientation to target and of arbitrary changes of attention targets in two children groups (by 29 children from 7 to 15 ages), developed as typically, as well with autistic spectrum disorders. Children were imposed a modified technique of proof-samples with target changing of attention. Each child performed a series of proof-8 samples, and that from sample to sample was varied criteria of targeted figures: so, it was created an additional burden on the executive control. Presumably, the function of orientation of spatial attention in school-aged children with autism spectrum disorders, was intact, or the method as such was a little sensitive to deficit of named mental function. It was shown, that, in normal, operation of arbitrarily target attention switching has an advantage in the left half-field space. The absence of this effect in children with autism may be an indication that they have, beside to overall deficit of this operation, its functional lateralization being violated.
ББК 88.48
И46
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Клиническая психология