Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Суслова, Ирина Сергеевна - Взаимосвязь степени риска зависимого поведения с особенностями эмоционального интеллекта у старши...
Суслова, Ирина Сергеевна - Взаимосвязь степени риска зависимого поведения с особенностями эмоционального интеллекта у старши...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Суслова, Ирина Сергеевна
Взаимосвязь степени риска зависимого поведения с особенностями эмоционального интеллекта у старши... : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Суслова, Ирина Сергеевна
Взаимосвязь степени риска зависимого поведения с особенностями эмоционального интеллекта у старши... : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Суслова, Ирина Сергеевна.
Взаимосвязь степени риска зависимого поведения с особенностями эмоционального интеллекта у старших подростков : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Ирина Сергеевна Суслова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 62 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237939 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и образования".
Актуальность. Известно, что в основе формирования аддикций часто оказывается феномен эмоционального неблагополучия подростка и неспособность его преодолеть. Известно также, что развитый эмоциональный интеллект позволяет увидеть причину негативных эмоций, трезво оценить ситуацию и отреагировать на неё разумно, а не под воздействием личностных комплексов или внешних условий. Выявление взаимосвязи между степенью риска зависимого поведения и уровнем развития эмоционального интеллекта даст возможность своевременно диагностировать наличие в структуре личности аддиктивного радикала и определить превентивные меры по отношению к возникновению аддикции. Методы исследования. Анализ психологической литературы, синтез, обобщение — теоретические методы; тестирование, количественный и качественный анализ результатов исследования — практические методы исследования. Выводы. 1. Первоначальная гипотеза относительно того, что подростки с низким уровнем эмоционального интеллекта больше склонны к зависимому поведению, не подтвердилась. Можно с уверенностью предположить, что для доказательства данной гипотезы необходимо увеличить исследуемую выборку испытуемых. 2. Опираясь на полученные данные, следует также отметить, что из 45 подростков, принимавших участие в исследовании, все же 10 из них находятся в неблагополучной ситуации, имея в виду их склонность к употреблению наркотических веществ. 3. Подростки, которые употребляли эпизодически или постоянно, в большем количестве случаев имеют низкий эмоциональный интеллект. 4. Данные исследования подтверждают необходимость антинаркотической профилактической работы с подростками. Практическая значимость. Полученные в исследовании эмпирические данные открывают перспективу продолжения исследования в выделенном направлении, но на более презентативной выборке испытуемых, что даст возможность использовать их в процессе разработки антинаркотических профилактических программ.
Relevance. It is known that at the heart of formation of addiktion often there is a phenomenon of emotional trouble of the teenager and inability to overcome it. It is known also that the developed emotional intelligence allows to see the reason of negative emotions, soberly it is reasonable to assess a situation and to react to it, but not under the influence of personal complexes or external conditions. Identification of interrelation between degree of risk of dependent behavior and levels of development of emotional intelligence will give the chance to svoyevkremenno diagnose existence in structure of the person of the addiktivny radical and to define preventive measures in relation to emergence of an addiktion. Research techniques.The analysis of psychological literature, synthesis, generalization — theoretical methods; testing, the quantitative and qualitative analysis of results of research — practical research techniques. Conclusions. 1. The tentative hypothesis that teenagers with low level of emotional intelligence are more inclined to dependent behavior was not confirmed. It is possible to assume with confidence that for the proof of this hypothesis it is necessary to increase the studied selection of examinees. 2. Being guided by the obtained data it is also necessary to note that from 45 teenagers sharing in research nevertheless 10 of them are in an unsuccessful situation, meaning their tendency to the use of narcotic substances. 3. Teenagers who used incidentally or constantly in larger quantity of cases have low emotional intelligence. 4. These researches confirm need of anti-narcotic scheduled maintenance with teenagers. Practical significance. The empirical datas obtained in research open prospect of continuation of research in the allocated direction, but on more presentational selection of examinees that will give the chance to use them in the course of development of anti-narcotic preventive programs. to use them in the course of development of anti-narcotic preventive programs.
ББК 88.37
С90
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Суслова, Ирина Сергеевна.
Взаимосвязь степени риска зависимого поведения с особенностями эмоционального интеллекта у старших подростков : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Ирина Сергеевна Суслова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 62 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237939 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и образования".
Актуальность. Известно, что в основе формирования аддикций часто оказывается феномен эмоционального неблагополучия подростка и неспособность его преодолеть. Известно также, что развитый эмоциональный интеллект позволяет увидеть причину негативных эмоций, трезво оценить ситуацию и отреагировать на неё разумно, а не под воздействием личностных комплексов или внешних условий. Выявление взаимосвязи между степенью риска зависимого поведения и уровнем развития эмоционального интеллекта даст возможность своевременно диагностировать наличие в структуре личности аддиктивного радикала и определить превентивные меры по отношению к возникновению аддикции. Методы исследования. Анализ психологической литературы, синтез, обобщение — теоретические методы; тестирование, количественный и качественный анализ результатов исследования — практические методы исследования. Выводы. 1. Первоначальная гипотеза относительно того, что подростки с низким уровнем эмоционального интеллекта больше склонны к зависимому поведению, не подтвердилась. Можно с уверенностью предположить, что для доказательства данной гипотезы необходимо увеличить исследуемую выборку испытуемых. 2. Опираясь на полученные данные, следует также отметить, что из 45 подростков, принимавших участие в исследовании, все же 10 из них находятся в неблагополучной ситуации, имея в виду их склонность к употреблению наркотических веществ. 3. Подростки, которые употребляли эпизодически или постоянно, в большем количестве случаев имеют низкий эмоциональный интеллект. 4. Данные исследования подтверждают необходимость антинаркотической профилактической работы с подростками. Практическая значимость. Полученные в исследовании эмпирические данные открывают перспективу продолжения исследования в выделенном направлении, но на более презентативной выборке испытуемых, что даст возможность использовать их в процессе разработки антинаркотических профилактических программ.
Relevance. It is known that at the heart of formation of addiktion often there is a phenomenon of emotional trouble of the teenager and inability to overcome it. It is known also that the developed emotional intelligence allows to see the reason of negative emotions, soberly it is reasonable to assess a situation and to react to it, but not under the influence of personal complexes or external conditions. Identification of interrelation between degree of risk of dependent behavior and levels of development of emotional intelligence will give the chance to svoyevkremenno diagnose existence in structure of the person of the addiktivny radical and to define preventive measures in relation to emergence of an addiktion. Research techniques.The analysis of psychological literature, synthesis, generalization — theoretical methods; testing, the quantitative and qualitative analysis of results of research — practical research techniques. Conclusions. 1. The tentative hypothesis that teenagers with low level of emotional intelligence are more inclined to dependent behavior was not confirmed. It is possible to assume with confidence that for the proof of this hypothesis it is necessary to increase the studied selection of examinees. 2. Being guided by the obtained data it is also necessary to note that from 45 teenagers sharing in research nevertheless 10 of them are in an unsuccessful situation, meaning their tendency to the use of narcotic substances. 3. Teenagers who used incidentally or constantly in larger quantity of cases have low emotional intelligence. 4. These researches confirm need of anti-narcotic scheduled maintenance with teenagers. Practical significance. The empirical datas obtained in research open prospect of continuation of research in the allocated direction, but on more presentational selection of examinees that will give the chance to use them in the course of development of anti-narcotic preventive programs. to use them in the course of development of anti-narcotic preventive programs.
ББК 88.37
С90
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология