Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Корнюшкин, Сергей Александрович - Когнитивные и регуляторные предикторы успешности выполнения комплексных учебных задач (на примере...
Корнюшкин, Сергей Александрович - Когнитивные и регуляторные предикторы успешности выполнения комплексных учебных задач (на примере...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Корнюшкин, Сергей Александрович
Когнитивные и регуляторные предикторы успешности выполнения комплексных учебных задач (на примере... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Корнюшкин, Сергей Александрович
Когнитивные и регуляторные предикторы успешности выполнения комплексных учебных задач (на примере... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Корнюшкин, Сергей Александрович.
Когнитивные и регуляторные предикторы успешности выполнения комплексных учебных задач (на примере географии) : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Сергей Александрович Корнюшкин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238035 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
В данной работе рассматривается вопрос взаимосвязи между индивидуально — психологическими характеристиками учащихся общеобразовательных школ и успешностью выполнения ими олимпиадных заданий по географии. В качестве таковых характеристик выступают, с одной стороны, интеллектуальные способности, а с другой способность к саморегуляции. Выявление связи успешности решения олимпиадных задач c регуляторными особенностями детей является наиболее оригинальной частью данного исследования, так как связь с интеллектом подразумевается изначально. Исследования в области осознанной саморегуляции учебной деятельности школьников показывают, что регуляторные особенности являются также значимой предпосылкой успешности обучения. Однако изучение специфики связи регуляторных, интеллектуальных и когнитивных особенностей школьников не проводились. В связи с этим актуальным представляется рассмотреть данный вопрос. Интеллект и саморегуляция связаны с эффективностью учебной деятельности, об этом говорят результаты исследований (Дружинин, Моросанова). Но как показало наше исследование, на примере географии — связаны весьма неоднозначно. В силу определённого дефицита подобных исследований считаю необходимым развивать данное направление как с точки зрения научно — исследовательского интереса так в связи с возможностью вывести подготовку учащихся к олимпиадам и другим неакадемическим формам интеллектуальных состязаний на качественно новый уровень.
In this paper we consider the question of the relationship between individual psychological characteristics of students of secondary schools and the successful fulfilment of tasks in geography. As such characteristics are, on the one hand, intellectual ability, and another ability of self-regulation. The identification of the relationship of the successful solution of Olympiad tasks of the regulatory characteristics of children is the most innovative part of this study because the Association with intelligence is implied initially. Research in the field of conscious self-regulation of educational activity of school students show that regulatory features are also an important prerequisite of academic success. However, the study of the specifics of when regulatory, intellectual and cognitive characteristics of students was conducted. In this regard, it is important to consider this question. Intelligence and self-regulation are associated with the effectiveness of training activities, as evidenced by the results of the research. (Druzhinin, Morosanova). But as shown by our study, for example geography — related is very controversial. A deficit of such research believe is necessary to develop this direction both from the point of view of the research interest in connection with the training of students for Olympiads and other nonacademic forms of intellectual competition to a new level.
ББК 88.8
К67
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.8
Корнюшкин, Сергей Александрович.
Когнитивные и регуляторные предикторы успешности выполнения комплексных учебных задач (на примере географии) : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Сергей Александрович Корнюшкин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238035 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей".
В данной работе рассматривается вопрос взаимосвязи между индивидуально — психологическими характеристиками учащихся общеобразовательных школ и успешностью выполнения ими олимпиадных заданий по географии. В качестве таковых характеристик выступают, с одной стороны, интеллектуальные способности, а с другой способность к саморегуляции. Выявление связи успешности решения олимпиадных задач c регуляторными особенностями детей является наиболее оригинальной частью данного исследования, так как связь с интеллектом подразумевается изначально. Исследования в области осознанной саморегуляции учебной деятельности школьников показывают, что регуляторные особенности являются также значимой предпосылкой успешности обучения. Однако изучение специфики связи регуляторных, интеллектуальных и когнитивных особенностей школьников не проводились. В связи с этим актуальным представляется рассмотреть данный вопрос. Интеллект и саморегуляция связаны с эффективностью учебной деятельности, об этом говорят результаты исследований (Дружинин, Моросанова). Но как показало наше исследование, на примере географии — связаны весьма неоднозначно. В силу определённого дефицита подобных исследований считаю необходимым развивать данное направление как с точки зрения научно — исследовательского интереса так в связи с возможностью вывести подготовку учащихся к олимпиадам и другим неакадемическим формам интеллектуальных состязаний на качественно новый уровень.
In this paper we consider the question of the relationship between individual psychological characteristics of students of secondary schools and the successful fulfilment of tasks in geography. As such characteristics are, on the one hand, intellectual ability, and another ability of self-regulation. The identification of the relationship of the successful solution of Olympiad tasks of the regulatory characteristics of children is the most innovative part of this study because the Association with intelligence is implied initially. Research in the field of conscious self-regulation of educational activity of school students show that regulatory features are also an important prerequisite of academic success. However, the study of the specifics of when regulatory, intellectual and cognitive characteristics of students was conducted. In this regard, it is important to consider this question. Intelligence and self-regulation are associated with the effectiveness of training activities, as evidenced by the results of the research. (Druzhinin, Morosanova). But as shown by our study, for example geography — related is very controversial. A deficit of such research believe is necessary to develop this direction both from the point of view of the research interest in connection with the training of students for Olympiads and other nonacademic forms of intellectual competition to a new level.
ББК 88.8
К67
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология