Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Владимирова, Юлия Николаевна - Переходы в развитии Я-концепции в подростковом возрасте
Владимирова, Юлия Николаевна - Переходы в развитии Я-концепции в подростковом возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Владимирова, Юлия Николаевна
Переходы в развитии Я-концепции в подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Владимирова, Юлия Николаевна
Переходы в развитии Я-концепции в подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Владимирова, Юлия Николаевна.
Переходы в развитии Я-концепции в подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Юлия Николаевна Владимирова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 134 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238120 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Актуальность темы исследования определяется значимостью и вместе с тем недостаточной изученностью возрастных особенностей Я-концепции на протяжении подросткового возраста от 10 до 14 лет. В рамках данной работы разработана методическая база исследования Я-концепции для этого возраста. Были отобраны методики, позволяющие диагностировать уровни развития компонентов Я-концепции: «Кто Я? — 20 суждений» (М. Кун, Т. Мак-Партланд) (когнитивный компонент); «Шкала Я-концепции для детей» (Е. Пирс, Д. Харрис в адаптации А. М. Прихожан), «Оцени себя» (Р. Корсии) (эмоционально-ценностный компонент); «Готовность к саморазвитию» (А. М. Прихожан) и «Шкала Я-концепции для детей» (Е. Пирс, Д. Харрис в адаптации А. М. Прихожан) (поведенческий компонент). В исследовании приняло участие 160 подростков московской общеобразовательной школы. В эмпирическом исследовании получены факты, свидетельствующие об уровнях и индивидуальных вариантах развития компонентов Я-концепции в подростковом возрасте. С помощью статистических методов исследования проведен сравнительный анализ пяти выборок испытуемых подростков 10, 11, 12, 13 и 14 лет. Анализ сравниваемых 25 параметров всех компонентов Я-концепции показал, что развитие по разным параметрам компонентов Я-концепции происходит неравномерно и не одновременно, существуют индивидуальные и возрастные различия Я-концепции.
The relevance of this work is determined by the importance and at the same time insufficient scrutiny of the self-concept age features during the adolescence from age 10 up to 14. Within the framework of this research the methodological basis for the study of the self-concept development for this age was worked out. The methods allowing to diagnose the development levels of the self-concept components were chosen: “Who am I? — 20 judgements” (M. Kuhn, T. Mak-Partland) (the cognitive component); “The scale of self-concept for children” (E. Pearce, D. Harris, adopted by A. M. Prikhozhan), “Rate yourself” (R. Korsini) (the emotionally-valuable component); “Readiness for self-development” (A. M. Prikhozhan), “The scale of self-concept for children” (E. Pearce, D. Harris, adopted by A. M. Prikhozhan) (behavioral component). 160 teenagers from Moscow secondary school took part in the research. The facts showing the levels and individual variants of the development of the self-concept components in adolescence were gathered in the empirical research. The comparative analysis of five test samples of adolescents aged 10, 11, 12, 13 and 14 was held with the help of statistical methods of studying. The analysis of 25 comparable parameters of all the self-concept components showed that the development of the self-concept components according to different parameters is happening irregularly and not simultaneously, that individual and age differences in the self-concept exist.
ББК 88.37
В57
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Владимирова, Юлия Николаевна.
Переходы в развитии Я-концепции в подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Юлия Николаевна Владимирова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 134 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238120 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Актуальность темы исследования определяется значимостью и вместе с тем недостаточной изученностью возрастных особенностей Я-концепции на протяжении подросткового возраста от 10 до 14 лет. В рамках данной работы разработана методическая база исследования Я-концепции для этого возраста. Были отобраны методики, позволяющие диагностировать уровни развития компонентов Я-концепции: «Кто Я? — 20 суждений» (М. Кун, Т. Мак-Партланд) (когнитивный компонент); «Шкала Я-концепции для детей» (Е. Пирс, Д. Харрис в адаптации А. М. Прихожан), «Оцени себя» (Р. Корсии) (эмоционально-ценностный компонент); «Готовность к саморазвитию» (А. М. Прихожан) и «Шкала Я-концепции для детей» (Е. Пирс, Д. Харрис в адаптации А. М. Прихожан) (поведенческий компонент). В исследовании приняло участие 160 подростков московской общеобразовательной школы. В эмпирическом исследовании получены факты, свидетельствующие об уровнях и индивидуальных вариантах развития компонентов Я-концепции в подростковом возрасте. С помощью статистических методов исследования проведен сравнительный анализ пяти выборок испытуемых подростков 10, 11, 12, 13 и 14 лет. Анализ сравниваемых 25 параметров всех компонентов Я-концепции показал, что развитие по разным параметрам компонентов Я-концепции происходит неравномерно и не одновременно, существуют индивидуальные и возрастные различия Я-концепции.
The relevance of this work is determined by the importance and at the same time insufficient scrutiny of the self-concept age features during the adolescence from age 10 up to 14. Within the framework of this research the methodological basis for the study of the self-concept development for this age was worked out. The methods allowing to diagnose the development levels of the self-concept components were chosen: “Who am I? — 20 judgements” (M. Kuhn, T. Mak-Partland) (the cognitive component); “The scale of self-concept for children” (E. Pearce, D. Harris, adopted by A. M. Prikhozhan), “Rate yourself” (R. Korsini) (the emotionally-valuable component); “Readiness for self-development” (A. M. Prikhozhan), “The scale of self-concept for children” (E. Pearce, D. Harris, adopted by A. M. Prikhozhan) (behavioral component). 160 teenagers from Moscow secondary school took part in the research. The facts showing the levels and individual variants of the development of the self-concept components in adolescence were gathered in the empirical research. The comparative analysis of five test samples of adolescents aged 10, 11, 12, 13 and 14 was held with the help of statistical methods of studying. The analysis of 25 comparable parameters of all the self-concept components showed that the development of the self-concept components according to different parameters is happening irregularly and not simultaneously, that individual and age differences in the self-concept exist.
ББК 88.37
В57
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология