Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Деева, Наталья Игоревна - Мировосприятие подростков с нарушением речи разной этиологии
Деева, Наталья Игоревна - Мировосприятие подростков с нарушением речи разной этиологии
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Деева, Наталья Игоревна
Мировосприятие подростков с нарушением речи разной этиологии : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Деева, Наталья Игоревна
Мировосприятие подростков с нарушением речи разной этиологии : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Деева, Наталья Игоревна.
Мировосприятие подростков с нарушением речи разной этиологии : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталья Игоревна Деева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 198 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238122 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Целью данного исследования является выявление особенностей мировосприятия подростков с нарушениями речи разной этиологии. В работе использовались следующие методы: эмпирические методы с использованием методик «Пиктограмма», «Кто я, кто мы» в модификации Н. Б. Ковалёвой, рефлексивно-позиционных опросников Н. Б. Ковалёвой «Мой досуг», «Моё будущее», проективная методика «Дом моего будущего», методика «Жизненные ценности Е. Б. Фанталовой, метод анкетирования, технологии командообразования, образовательные сюжетно-деятельностные игры с учащимися, метод психолого-педагогического сценирования ситуаций личностного развития, проектные методы работы с учащимися, кураторское сопровождение учащихся. Исследование показало, что особенности мировосприятия подростков с нарушением речи разной этиологии определяются потребительскими ценностными ориентациями и чувством неполноценности. Включение подростков с нарушением речи разной этиологии в совместную творческую значимую деятельность позволяет изменить их ценностные ориентации и мировосприятие.
The aim of this research is to determine the characteristics of attitude of adolescents with speech disorders of different etiology. In this work the following methods were used: empirical methods using the «Icon» techniques, «Who am I, who are we» in the modification N. B. Kovaleva, reflective-positional questionnaires N. B. Kovaleva «My leisure time», "My Future", the projective technique "House of my future," technique «Life values» of E. B. Fantalova, questioning method, technology teambuilding, educational subject-activity games with the students, the method of psycho-pedagogical stsenirovaniya personal development situations, the design methods of working with students, curatorial support students. The study found that particular world view of adolescents with speech disorders of varying etiology determined consumer value orientations and a sense of inferiority. Inclusion of young people with speech disorders of different etiology in joint creative activities allow meaningful change their worldview and value orientations.
ББК 88.37
Д26
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Деева, Наталья Игоревна.
Мировосприятие подростков с нарушением речи разной этиологии : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталья Игоревна Деева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 198 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238122 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Целью данного исследования является выявление особенностей мировосприятия подростков с нарушениями речи разной этиологии. В работе использовались следующие методы: эмпирические методы с использованием методик «Пиктограмма», «Кто я, кто мы» в модификации Н. Б. Ковалёвой, рефлексивно-позиционных опросников Н. Б. Ковалёвой «Мой досуг», «Моё будущее», проективная методика «Дом моего будущего», методика «Жизненные ценности Е. Б. Фанталовой, метод анкетирования, технологии командообразования, образовательные сюжетно-деятельностные игры с учащимися, метод психолого-педагогического сценирования ситуаций личностного развития, проектные методы работы с учащимися, кураторское сопровождение учащихся. Исследование показало, что особенности мировосприятия подростков с нарушением речи разной этиологии определяются потребительскими ценностными ориентациями и чувством неполноценности. Включение подростков с нарушением речи разной этиологии в совместную творческую значимую деятельность позволяет изменить их ценностные ориентации и мировосприятие.
The aim of this research is to determine the characteristics of attitude of adolescents with speech disorders of different etiology. In this work the following methods were used: empirical methods using the «Icon» techniques, «Who am I, who are we» in the modification N. B. Kovaleva, reflective-positional questionnaires N. B. Kovaleva «My leisure time», "My Future", the projective technique "House of my future," technique «Life values» of E. B. Fantalova, questioning method, technology teambuilding, educational subject-activity games with the students, the method of psycho-pedagogical stsenirovaniya personal development situations, the design methods of working with students, curatorial support students. The study found that particular world view of adolescents with speech disorders of varying etiology determined consumer value orientations and a sense of inferiority. Inclusion of young people with speech disorders of different etiology in joint creative activities allow meaningful change their worldview and value orientations.
ББК 88.37
Д26
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология