Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кравченко, Виктория Алексеевна - Нарушения гендерной идентичности у современной молодежи
Кравченко, Виктория Алексеевна - Нарушения гендерной идентичности у современной молодежи
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кравченко, Виктория Алексеевна
Нарушения гендерной идентичности у современной молодежи : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кравченко, Виктория Алексеевна
Нарушения гендерной идентичности у современной молодежи : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Кравченко, Виктория Алексеевна.
Нарушения гендерной идентичности у современной молодежи : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Виктория Алексеевна Кравченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238136 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Исследование посвящено анализу представлений о себе у юношей и девушек с нарушениями гендерной идентичности. Актуальность и проблема исследования связана с фактически полным отсутствием работ такого рода в современной отечественной психологии, в то время как существует очевидная потребность в ее изучении, обусловленная нарастанием нарушений гендерной идентичности у молодежи и частотой обращения за психологической помощью по ее поводу. Объект исследования: гендерная идентичность, предмет исследования: представления о себе у юношей и девушек с нарушениями гендерной идентичности. Гипотеза: представления о себе у юношей и девушек с нарушениями гендерной идентичности с когнитивной стороны характеризуются осознанием принадлежности к своему биологическому полу и собственной нетипичности в качестве его представителя, с аффективно-оценочной стороны — предпочтением андрогинных свойств и отвержением гендерно специфических свойств. На основании эмпирического исследования с использованием методик «Опросник на определение уровня маскулинности / фемининности» С. Бэм, «Кто я, какой я» М. Кун, авторской модификации методики «Незаконченные предложения» (Д. Сакс, С. Леви); методик «Гомункулус» (А. В. Семенович), «Человек под дождем» (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева) получены данные, подтверждающие основную гипотезу. Также показано, что юноши и девушки с нарушениями гендерной идентичности андрогинны, и в содержание их представлений о себе входит представление о себе как о сложном, странном человеке, однако гомосексуальность они оценивают как норму.
The research is devoted to analysis of young people’s, who have breakdown of gender identity, image about themselves. This work and the topic of investigation are as relevant as ever because it is connected with the fact that there are no such works in modern native psychology. But at the same time there is a vivid and crucial necessity in its learning because of gender identity breakdown increase and more frequent requests for psychological assistance. The object of investigation is gender identity. The subject of investigation is the young people’s, who have breakdown of gender identity, image about themselves. The main hypothesis supposes that the image of these young people about themselves is characterized with the fact that they think they belong to their biological gender and they are atypical from the cognitive point of view. But from the axiological point of view they prefer androgynal traits and fully reject gender specific features. On the basis of empiric investigation with the help of methodic “Questionnaire to determine the level of masculinity and femininity” S. Bam; “Who am I, what am i?” M.Cun; the author’s modification of methodic “Not finished sentences” D. Sax, S. Levi, “Homunculus” A. Semenovitch; “ A man under rain” T. Zinkevitch-Evstigneeva the main data which proved the hypotheses has been obtained. It has been also shown that young people with the gender identity breakdown are usually androgynal. Also they imagine themselves as very complicated and odd people. However they consider the homosexuality as a standard.
ББК 88.37
К77
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Кравченко, Виктория Алексеевна.
Нарушения гендерной идентичности у современной молодежи : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Виктория Алексеевна Кравченко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238136 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Исследование посвящено анализу представлений о себе у юношей и девушек с нарушениями гендерной идентичности. Актуальность и проблема исследования связана с фактически полным отсутствием работ такого рода в современной отечественной психологии, в то время как существует очевидная потребность в ее изучении, обусловленная нарастанием нарушений гендерной идентичности у молодежи и частотой обращения за психологической помощью по ее поводу. Объект исследования: гендерная идентичность, предмет исследования: представления о себе у юношей и девушек с нарушениями гендерной идентичности. Гипотеза: представления о себе у юношей и девушек с нарушениями гендерной идентичности с когнитивной стороны характеризуются осознанием принадлежности к своему биологическому полу и собственной нетипичности в качестве его представителя, с аффективно-оценочной стороны — предпочтением андрогинных свойств и отвержением гендерно специфических свойств. На основании эмпирического исследования с использованием методик «Опросник на определение уровня маскулинности / фемининности» С. Бэм, «Кто я, какой я» М. Кун, авторской модификации методики «Незаконченные предложения» (Д. Сакс, С. Леви); методик «Гомункулус» (А. В. Семенович), «Человек под дождем» (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева) получены данные, подтверждающие основную гипотезу. Также показано, что юноши и девушки с нарушениями гендерной идентичности андрогинны, и в содержание их представлений о себе входит представление о себе как о сложном, странном человеке, однако гомосексуальность они оценивают как норму.
The research is devoted to analysis of young people’s, who have breakdown of gender identity, image about themselves. This work and the topic of investigation are as relevant as ever because it is connected with the fact that there are no such works in modern native psychology. But at the same time there is a vivid and crucial necessity in its learning because of gender identity breakdown increase and more frequent requests for psychological assistance. The object of investigation is gender identity. The subject of investigation is the young people’s, who have breakdown of gender identity, image about themselves. The main hypothesis supposes that the image of these young people about themselves is characterized with the fact that they think they belong to their biological gender and they are atypical from the cognitive point of view. But from the axiological point of view they prefer androgynal traits and fully reject gender specific features. On the basis of empiric investigation with the help of methodic “Questionnaire to determine the level of masculinity and femininity” S. Bam; “Who am I, what am i?” M.Cun; the author’s modification of methodic “Not finished sentences” D. Sax, S. Levi, “Homunculus” A. Semenovitch; “ A man under rain” T. Zinkevitch-Evstigneeva the main data which proved the hypotheses has been obtained. It has been also shown that young people with the gender identity breakdown are usually androgynal. Also they imagine themselves as very complicated and odd people. However they consider the homosexuality as a standard.
ББК 88.37
К77
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология