Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пономаренко, Анастасия Александровна - Жизнестойкость как интегральная характеристика качества жизни студенческой молодежи
Пономаренко, Анастасия Александровна - Жизнестойкость как интегральная характеристика качества жизни студенческой молодежи
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пономаренко, Анастасия Александровна
Жизнестойкость как интегральная характеристика качества жизни студенческой молодежи : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пономаренко, Анастасия Александровна
Жизнестойкость как интегральная характеристика качества жизни студенческой молодежи : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Пономаренко, Анастасия Александровна.
Жизнестойкость как интегральная характеристика качества жизни студенческой молодежи : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анастасия Александровна Пономаренко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238144 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Актуальность данной работы определяется высокой степенью значимости места жизнестойкости в структуре качества жизни современного человека. Согласно докладу ООН «О человеческом развитии 2014. Обеспечение устойчивого прогресса человечества: уменьшение уязвимости и формирование жизнестойкости» в настоящее время уязвимость есть один из самых высоких факторов риска для человеческого развития. Степень риска повышается в особо важные периоды развития, например, у молодежи — это переход от учебы к труду. В рамках данной работы был сделан анализ понятия «качества жизни», проанализирована жизнестойкость как психологическая характеристика личности студентов. Также проанализированы различия в психологических составляющих качества жизни студентов с разным уровнем жизнестойкости. В рамках данной работы была разработана программа по развитию жизнестойкости студенческой молодежи «От беспомощности к жизнестойкости». В ходе анализа данных, полученных в результате эмпирического исследования, было обнаружено, что жизнестойкость является интегральным показателем качества жизни студенческой молодежи, и занимает промежуточное положение между терминальными ценностями, смысложизненными ориентациями и психологическим благополучием. С помощью статистических методов исследования была выявлена взаимосвязь между структурными компонентами жизнестойкости (вовлеченность, контроль, принятие риска) и причинами недовольства качеством жизни (недовольство самим собой и собственной деятельностью, недовольство социально-экономическим положением).
Relevance of this work is determined by high degree of the importance of the place of resilience in structure of quality of life of the modern person. According to the report of the UN "About human development of 2014. Ensuring steady progress of mankind: reduction of vulnerability and forming of resilience" now vulnerability is one of the highest risk factors for human development. The risk degree raises during especially important periods of development, for example, in youth — it is transition from study to work that has formidable, long-term consequences. Within this work the analysis of concept of "quality of life" has been made, resilience as the psychological characteristic of the identity of students is analysed. Distinctions in psychological components of quality of life of students with the different level of resilience are also analysed. Within this work the program for development of resilience of student's youth "From helplessness to resilience" has been developed. During the analysis of the data obtained as a result of empirical research it was revealed that resilience is an integrated indicator of quality of life of student's youth, and is intermediate between terminal values, smyslozhiznenny orientations and psychological wellbeing. By means of statistical methods of research the interrelation between structural components of resilience (an involvement, control, acceptance of risk) and the reasons of discontent with quality of life has been revealed (discontent by itself and own activities, discontent with economic and social situation).
ББК 88.37
П56
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Пономаренко, Анастасия Александровна.
Жизнестойкость как интегральная характеристика качества жизни студенческой молодежи : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анастасия Александровна Пономаренко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238144 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Актуальность данной работы определяется высокой степенью значимости места жизнестойкости в структуре качества жизни современного человека. Согласно докладу ООН «О человеческом развитии 2014. Обеспечение устойчивого прогресса человечества: уменьшение уязвимости и формирование жизнестойкости» в настоящее время уязвимость есть один из самых высоких факторов риска для человеческого развития. Степень риска повышается в особо важные периоды развития, например, у молодежи — это переход от учебы к труду. В рамках данной работы был сделан анализ понятия «качества жизни», проанализирована жизнестойкость как психологическая характеристика личности студентов. Также проанализированы различия в психологических составляющих качества жизни студентов с разным уровнем жизнестойкости. В рамках данной работы была разработана программа по развитию жизнестойкости студенческой молодежи «От беспомощности к жизнестойкости». В ходе анализа данных, полученных в результате эмпирического исследования, было обнаружено, что жизнестойкость является интегральным показателем качества жизни студенческой молодежи, и занимает промежуточное положение между терминальными ценностями, смысложизненными ориентациями и психологическим благополучием. С помощью статистических методов исследования была выявлена взаимосвязь между структурными компонентами жизнестойкости (вовлеченность, контроль, принятие риска) и причинами недовольства качеством жизни (недовольство самим собой и собственной деятельностью, недовольство социально-экономическим положением).
Relevance of this work is determined by high degree of the importance of the place of resilience in structure of quality of life of the modern person. According to the report of the UN "About human development of 2014. Ensuring steady progress of mankind: reduction of vulnerability and forming of resilience" now vulnerability is one of the highest risk factors for human development. The risk degree raises during especially important periods of development, for example, in youth — it is transition from study to work that has formidable, long-term consequences. Within this work the analysis of concept of "quality of life" has been made, resilience as the psychological characteristic of the identity of students is analysed. Distinctions in psychological components of quality of life of students with the different level of resilience are also analysed. Within this work the program for development of resilience of student's youth "From helplessness to resilience" has been developed. During the analysis of the data obtained as a result of empirical research it was revealed that resilience is an integrated indicator of quality of life of student's youth, and is intermediate between terminal values, smyslozhiznenny orientations and psychological wellbeing. By means of statistical methods of research the interrelation between structural components of resilience (an involvement, control, acceptance of risk) and the reasons of discontent with quality of life has been revealed (discontent by itself and own activities, discontent with economic and social situation).
ББК 88.37
П56
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология