Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Постоева, Полина Вадимовна - Виды эмпатии и их диагностика в старшем подростковом и юношеском возрасте
Постоева, Полина Вадимовна - Виды эмпатии и их диагностика в старшем подростковом и юношеском возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Постоева, Полина Вадимовна
Виды эмпатии и их диагностика в старшем подростковом и юношеском возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Постоева, Полина Вадимовна
Виды эмпатии и их диагностика в старшем подростковом и юношеском возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Постоева, Полина Вадимовна.
Виды эмпатии и их диагностика в старшем подростковом и юношеском возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Полина Вадимовна Постоева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 92 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238145 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Под эмпатией в современной психологии понимается способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. В ходе наблюдения за молодыми людьми нами было подмечено, что тревожная личность, имея неосознанную установку на предвосхищение провала, прилагает все усилия для того, чтобы уменьшить вероятность попадания в тревожную ситуацию и потому более эмпатийная. В нашем исследовании предпринята попытка изучить структуру эмпатии включающую эмоциональный, интуитивный и когнитивный компоненты. Установлено, что наиболее типичным в период юности и старшего подросткового возраста, является средний (соответствующий норме) уровень эмпатии. Эмпирически показаны различия в выраженности компонентов эмпатии у юношей с разным уровнем эмпатии: при низком и высоком уровне эмпатии в структуре эмпатии преобладают эмоциональный и когнитивный компоненты соответственно, при среднем уровне эмпатии в структуре эмпатии присутствуют все компоненты. Эмпирически показаны различия в преобладании компонентов эмпатии в старшем подростковом и юношеским возрасте: в старшем подростковом возрасте в структуре эмпатии преобладает когнитивный компонент, тогда как в юношеском возрасте преобладает эмоциональный компонент. Анализ полученных данных позволяет говорить о том, что эмпатия сложное понятие, требующее более тщательного и детального изучения.
The empathy in modern psychology is understood as ability to comprehension of an emotional condition of other person in the uniform of empathy. During supervision over young people us it was noticed that the disturbing personality, having unconscious installation on a failure anticipation, makes all efforts to reduce probability of hit in a disturbing situation and therefore more empatiyny. In our research an attempt to study the structure of empathy including emotional, intuitive and cognitive components is made. It is established that the most typical in the period of youth and the advanced teenage age, is average (meeting standard) empathy level. Distinctions in expressiveness of components of empathy at young men with the different level of empathy are empirically shown: at the low and high level of empathy in structure of empathy emotional and cognitive components respectively prevail, at the average level of empathy at structure of empathy there are all components. Distinctions in prevalence of components of empathy in the senior teenage and youthful age are empirically shown: at the advanced teenage age in structure of empathy the cognitive component whereas at youthful age the emotional component prevails prevails. The analysis of the obtained data allows to say that empathy the difficult concept demanding more careful and detailed studying.
ББК 88.37
П63
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Постоева, Полина Вадимовна.
Виды эмпатии и их диагностика в старшем подростковом и юношеском возрасте : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Полина Вадимовна Постоева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 92 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238145 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Под эмпатией в современной психологии понимается способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. В ходе наблюдения за молодыми людьми нами было подмечено, что тревожная личность, имея неосознанную установку на предвосхищение провала, прилагает все усилия для того, чтобы уменьшить вероятность попадания в тревожную ситуацию и потому более эмпатийная. В нашем исследовании предпринята попытка изучить структуру эмпатии включающую эмоциональный, интуитивный и когнитивный компоненты. Установлено, что наиболее типичным в период юности и старшего подросткового возраста, является средний (соответствующий норме) уровень эмпатии. Эмпирически показаны различия в выраженности компонентов эмпатии у юношей с разным уровнем эмпатии: при низком и высоком уровне эмпатии в структуре эмпатии преобладают эмоциональный и когнитивный компоненты соответственно, при среднем уровне эмпатии в структуре эмпатии присутствуют все компоненты. Эмпирически показаны различия в преобладании компонентов эмпатии в старшем подростковом и юношеским возрасте: в старшем подростковом возрасте в структуре эмпатии преобладает когнитивный компонент, тогда как в юношеском возрасте преобладает эмоциональный компонент. Анализ полученных данных позволяет говорить о том, что эмпатия сложное понятие, требующее более тщательного и детального изучения.
The empathy in modern psychology is understood as ability to comprehension of an emotional condition of other person in the uniform of empathy. During supervision over young people us it was noticed that the disturbing personality, having unconscious installation on a failure anticipation, makes all efforts to reduce probability of hit in a disturbing situation and therefore more empatiyny. In our research an attempt to study the structure of empathy including emotional, intuitive and cognitive components is made. It is established that the most typical in the period of youth and the advanced teenage age, is average (meeting standard) empathy level. Distinctions in expressiveness of components of empathy at young men with the different level of empathy are empirically shown: at the low and high level of empathy in structure of empathy emotional and cognitive components respectively prevail, at the average level of empathy at structure of empathy there are all components. Distinctions in prevalence of components of empathy in the senior teenage and youthful age are empirically shown: at the advanced teenage age in structure of empathy the cognitive component whereas at youthful age the emotional component prevails prevails. The analysis of the obtained data allows to say that empathy the difficult concept demanding more careful and detailed studying.
ББК 88.37
П63
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология