Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Румянцева, Анна Владимировна - Личностные характеристики подростков-участников буллинга в образовательной среде
Румянцева, Анна Владимировна - Личностные характеристики подростков-участников буллинга в образовательной среде
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Румянцева, Анна Владимировна
Личностные характеристики подростков-участников буллинга в образовательной среде : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Румянцева, Анна Владимировна
Личностные характеристики подростков-участников буллинга в образовательной среде : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Румянцева, Анна Владимировна.
Личностные характеристики подростков-участников буллинга в образовательной среде : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анна Владимировна Румянцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238148 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Актуальность данной работы обусловлена недостаточной изученностью проблемы подросткового буллинга в образовательной среде. В рамках проведенного исследования для выявления буллинга и определения личностных характеристик его участников был переведен и адаптирован опросник ситуации буллинга Д. Ольвеуса и проведены различные методики, позволяющие как выявить саму ситуацию травли в группе и определить роли подростков в ситуации буллинга (жертвы, агрессоры или наблюдатели), так и изучить стили поведения в конфликте участников данной ситуации, а также определить особенности Я-концепции и другие личностные характеристики подростков. При анализе данных было обнаружено, что определенной роли, которую подросток принимает на себя в ситуации буллинга, характерны специфические личностные особенности, что позволит выявлять детей группы риска и прогнозировать появление буллинга в образовательной среде.
The relevance of this work is due to scarce research concerning adolescent bullying in the educational environment. In the frame work of the research for the purpose of revealing bullying in the educational environment and analyzing personal characteristics ofits participants D. Olweus's questionnaire on the situation of bullying was translated into Russian and adapted for Russian audience. Apart from that, various methods were applied, which allow not only to spot the situation of bullying in the group and define the roles of adolescents (victims, aggressors or observers), but also to study behavior patterns and various personal traits of the participants of the situation of bullying. Data analysis testifies that the role that an adolescent performs in the situation of bullying correlates with specific personal traits, which allows to spot adolescents at risk and predict the emergence of bullying in the educational environment.
ББК 88.37
Р86
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
88.37
Румянцева, Анна Владимировна.
Личностные характеристики подростков-участников буллинга в образовательной среде : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анна Владимировна Румянцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238148 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Актуальность данной работы обусловлена недостаточной изученностью проблемы подросткового буллинга в образовательной среде. В рамках проведенного исследования для выявления буллинга и определения личностных характеристик его участников был переведен и адаптирован опросник ситуации буллинга Д. Ольвеуса и проведены различные методики, позволяющие как выявить саму ситуацию травли в группе и определить роли подростков в ситуации буллинга (жертвы, агрессоры или наблюдатели), так и изучить стили поведения в конфликте участников данной ситуации, а также определить особенности Я-концепции и другие личностные характеристики подростков. При анализе данных было обнаружено, что определенной роли, которую подросток принимает на себя в ситуации буллинга, характерны специфические личностные особенности, что позволит выявлять детей группы риска и прогнозировать появление буллинга в образовательной среде.
The relevance of this work is due to scarce research concerning adolescent bullying in the educational environment. In the frame work of the research for the purpose of revealing bullying in the educational environment and analyzing personal characteristics ofits participants D. Olweus's questionnaire on the situation of bullying was translated into Russian and adapted for Russian audience. Apart from that, various methods were applied, which allow not only to spot the situation of bullying in the group and define the roles of adolescents (victims, aggressors or observers), but also to study behavior patterns and various personal traits of the participants of the situation of bullying. Data analysis testifies that the role that an adolescent performs in the situation of bullying correlates with specific personal traits, which allows to spot adolescents at risk and predict the emergence of bullying in the educational environment.
ББК 88.37
Р86
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология