Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Баранова, Дарина Владимировна - Психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов системы образования в условиях динами...
Баранова, Дарина Владимировна - Психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов системы образования в условиях динами...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Баранова, Дарина Владимировна
Психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов системы образования в условиях динами... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Баранова, Дарина Владимировна
Психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов системы образования в условиях динами... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Баранова, Дарина Владимировна.
Психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов системы образования в условиях динамического рынка труда : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Дарина Владимировна Баранова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238534 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
Магистерская диссертация посвящена проблеме психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов в первые пять лет их профессиональной деятельности. Круг объектов исследования ограничен категорией молодых специалистов, окончивших высшее (педагогическое) учебное заведение и работающих в системе образования не менее пяти лет. Исследование заключается в обосновании необходимости психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов для повышения уровня профессиональной деятельности, то есть в повышении профессиональной компетентности и в формировании профессионализма. В первой части исследования выявлены психологические особенности педагогической деятельности, определены понятия «образовательная система», «система образования», «образовательная область», «образовательная среда». Определен статус «молодой специалист» по существующей квалификационной системе разрядов педагогических работников и в соответствии с дифференцированным подходом к интерпретации профессионализма. Теоретически обоснована гипотеза о необходимости организации психолого-педагогического сопровождения молодых специалистов на основе выявленных трудностей в первые пять лет педагогической деятельности. Во второй части исследования проведен эмпирический анализ уровня профессиональной компетентности молодых специалистов на различных стадиях профессиональной деятельности с целью подтверждения гипотезы о необходимости психолого-педагогического сопровождения.
The master thesis is devoted to a problem of psychology and pedagogical escort of young teachers in the first five years of their professional activity. The circle of objects of research is limited to category of the young specialists who have graduated from the highest (pedagogical) educational institution and working in an education system at least five years. Research consists in reasons for need of psychology and pedagogical escort of young teachers for increase of level of professional activity, that is in increase of professional competence and of professionalism forming. In the first part of research psychological features of pedagogical activities are revealed, the concepts "educational system", "education system", "educational area", "educational environment" are determined. The status "young specialist" in the existing qualification system of categories of pedagogical workers and according to the differentiated approach to professionalism interpretation is determined. The hypothesis of need of the organization of psychology and pedagogical escort of young specialists on the basis of the revealed difficulties in the first five years of pedagogical activities is theoretically proved. In the second part of research it is carried out empirical the analysis of level of professional competence of young specialists at various stages of professional activity on purpose confirmations of a hypothesis of need of psychology and pedagogical maintenance.
ББК 88.8
Б24
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Баранова, Дарина Владимировна.
Психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов системы образования в условиях динамического рынка труда : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Дарина Владимировна Баранова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238534 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
Магистерская диссертация посвящена проблеме психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов в первые пять лет их профессиональной деятельности. Круг объектов исследования ограничен категорией молодых специалистов, окончивших высшее (педагогическое) учебное заведение и работающих в системе образования не менее пяти лет. Исследование заключается в обосновании необходимости психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов для повышения уровня профессиональной деятельности, то есть в повышении профессиональной компетентности и в формировании профессионализма. В первой части исследования выявлены психологические особенности педагогической деятельности, определены понятия «образовательная система», «система образования», «образовательная область», «образовательная среда». Определен статус «молодой специалист» по существующей квалификационной системе разрядов педагогических работников и в соответствии с дифференцированным подходом к интерпретации профессионализма. Теоретически обоснована гипотеза о необходимости организации психолого-педагогического сопровождения молодых специалистов на основе выявленных трудностей в первые пять лет педагогической деятельности. Во второй части исследования проведен эмпирический анализ уровня профессиональной компетентности молодых специалистов на различных стадиях профессиональной деятельности с целью подтверждения гипотезы о необходимости психолого-педагогического сопровождения.
The master thesis is devoted to a problem of psychology and pedagogical escort of young teachers in the first five years of their professional activity. The circle of objects of research is limited to category of the young specialists who have graduated from the highest (pedagogical) educational institution and working in an education system at least five years. Research consists in reasons for need of psychology and pedagogical escort of young teachers for increase of level of professional activity, that is in increase of professional competence and of professionalism forming. In the first part of research psychological features of pedagogical activities are revealed, the concepts "educational system", "education system", "educational area", "educational environment" are determined. The status "young specialist" in the existing qualification system of categories of pedagogical workers and according to the differentiated approach to professionalism interpretation is determined. The hypothesis of need of the organization of psychology and pedagogical escort of young specialists on the basis of the revealed difficulties in the first five years of pedagogical activities is theoretically proved. In the second part of research it is carried out empirical the analysis of level of professional competence of young specialists at various stages of professional activity on purpose confirmations of a hypothesis of need of psychology and pedagogical maintenance.
ББК 88.8
Б24
Общий = Детская психология : Педагогическая психология