Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кащеева, Светлана Николаевна - Проектирование развивающих интеллектуальных занятий при подготовке детей к школе
Кащеева, Светлана Николаевна - Проектирование развивающих интеллектуальных занятий при подготовке детей к школе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кащеева, Светлана Николаевна
Проектирование развивающих интеллектуальных занятий при подготовке детей к школе : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кащеева, Светлана Николаевна
Проектирование развивающих интеллектуальных занятий при подготовке детей к школе : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Кащеева, Светлана Николаевна.
Проектирование развивающих интеллектуальных занятий при подготовке детей к школе : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Светлана Николаевна Кащеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 91 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239007 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
Данная магистерская диссертация посвящена проблеме подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в области развития произвольности действий при родовидовых классификациях предметов. В первой главе проведён теоретический анализ содержания и методов психологической подготовки детей к обучению в школе. Акцент сделан на интеллектуальной составляющей психологической готовности детей. Рассматривались современные методики диагностики психологической готовности детей к обучению в школе. Проведен анализ занятий по подготовке детей к школе в разных образовательных учреждениях. Во второй главе представлено эмпирическое исследование, посвященное изучению методов интеллектуальной подготовки детей к обучению в школе в части развития у них произвольности действий при решении задач на родовидовые классификации. Были проведены и описаны методики диагностики развития действий родовидовой классификации у дошкольников старших групп образовательного учреждения, а также были спроектированы и проведены развивающие занятия, направленные на родовидовую классификацию предметов, совершенствование произвольности действий старших дошкольников, как одной из важных составляющих успешной учебной деятельности младших школьников.
This master's thesis is devoted to the training of senior preschool children for school in the development of the arbitrariness of generic classifications. In the first chapter a theoretical analysis of the content and methods of psychological preparation of children for school is carried out. The emphasis is on the intellectual component of psychological readiness of children. The modern methods of diagnostics of psychological readiness of children for school have also been considered as well as the analysis of lessons to prepare children for school in different educational institutions. The second chapter presents an empirical study on intellectual methods of preparation of children for school in terms of their arbitrary actions in solving problems in the classification of generic. In addition, the diagnostic methods of development activities of generic classification in preschoolers of older groups of educational institutions have been carried out and described. There are, moreover, educational sessions aimed at the classification of generic objects, improving the arbitrary actions of senior preschoolers as one of the important components of successful educational activity of younger schoolchildren, which have been designed and conducted.
ББК 88.8
К31
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Кащеева, Светлана Николаевна.
Проектирование развивающих интеллектуальных занятий при подготовке детей к школе : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Светлана Николаевна Кащеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 91 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239007 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
Данная магистерская диссертация посвящена проблеме подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в области развития произвольности действий при родовидовых классификациях предметов. В первой главе проведён теоретический анализ содержания и методов психологической подготовки детей к обучению в школе. Акцент сделан на интеллектуальной составляющей психологической готовности детей. Рассматривались современные методики диагностики психологической готовности детей к обучению в школе. Проведен анализ занятий по подготовке детей к школе в разных образовательных учреждениях. Во второй главе представлено эмпирическое исследование, посвященное изучению методов интеллектуальной подготовки детей к обучению в школе в части развития у них произвольности действий при решении задач на родовидовые классификации. Были проведены и описаны методики диагностики развития действий родовидовой классификации у дошкольников старших групп образовательного учреждения, а также были спроектированы и проведены развивающие занятия, направленные на родовидовую классификацию предметов, совершенствование произвольности действий старших дошкольников, как одной из важных составляющих успешной учебной деятельности младших школьников.
This master's thesis is devoted to the training of senior preschool children for school in the development of the arbitrariness of generic classifications. In the first chapter a theoretical analysis of the content and methods of psychological preparation of children for school is carried out. The emphasis is on the intellectual component of psychological readiness of children. The modern methods of diagnostics of psychological readiness of children for school have also been considered as well as the analysis of lessons to prepare children for school in different educational institutions. The second chapter presents an empirical study on intellectual methods of preparation of children for school in terms of their arbitrary actions in solving problems in the classification of generic. In addition, the diagnostic methods of development activities of generic classification in preschoolers of older groups of educational institutions have been carried out and described. There are, moreover, educational sessions aimed at the classification of generic objects, improving the arbitrary actions of senior preschoolers as one of the important components of successful educational activity of younger schoolchildren, which have been designed and conducted.
ББК 88.8
К31
Общий = Детская психология : Педагогическая психология