Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Никонорова, Софья Владимировна - Скрытые и явные симпатии в коллективе младших школьников
Никонорова, Софья Владимировна - Скрытые и явные симпатии в коллективе младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Никонорова, Софья Владимировна
Скрытые и явные симпатии в коллективе младших школьников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Никонорова, Софья Владимировна
Скрытые и явные симпатии в коллективе младших школьников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Никонорова, Софья Владимировна.
Скрытые и явные симпатии в коллективе младших школьников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Софья Владимировна Никонорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 66 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239009 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
В данной работе рассматривается проблема организации учебной деятельности в коллективе младших школьников с учетом скрытых симпатий. Исследование носит пилотажный характер с целью войти в зону риска компетенции учителя при организации работы класса. В ходе работы были выявлены и раскрыты скрытые симпатии для последующей организации учебной деятельности. Были выдвинуты гипотезы о существовании скрытых и явных симпатий в коллективе школьников, о том, что учитель не видит скрытые симпатии. Третья гипотеза затрагивает эксперимент, когда между учащимися было организовано взаимодействие по скрытым симпатиям, предполагалось, что скрытые симпатии станут явными и положительно повлияют на учебную деятельность школьников. В результате исследования было выявлено, что учет симпатий влияет на эффективность выполнения учебной деятельности. Скрытые симпатии, которые были обнаружены и взяты во внимании при организации работы на уроке не способствовали ни улучшению группового межличностного взаимодействия младших школьников, ни влияли положительно на учебную деятельность. Заключением послужили рекомендации учителю при урочной деятельности не принимать в расчет симпатии в коллективе класса, а также не делать перегруппировки исходя из скрытых симпатий. Результаты данного исследования могут помочь повысить эффективность учебной деятельности.
In this study we consider the problem of the organization of educational activity of younger schoolboys in the team , taking into account the hidden and obvious sympathy. The study is the nature of the flight with the aim to enter into the area of competence of the teacher of risk in the organization of the class , taking into account the hidden sympathies. During the work they have been identified and disclosed hidden sympathy for the subsequent organization of training activities. hypotheses have been put forward about the existence of covert and overt sympathy in collective school, that the teacher does not see the hidden sympathy. The third hypothesis concerns the experiment, when the interaction by hidden sympathies were organized among students, it was assumed that the hidden sympathies become clear and positive impact on the educational activity of schoolboys. The study found that the inclusion of sympathy affects the efficiency of the implementation of training activities. Hidden sympathy that have been discovered and taken into account in the organization of work in the classroom did not contribute to any improvement of group interpersonal younger students, or influenced positively on the educational activity. The conclusion was the recommendations of the teacher at the appointed activity does not take into account the sympathy in class team and to do the rearrangement based on the hidden sympathies. The results of this study may help to increase the effectiveness of training activities.
ББК 88.5
Н64
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.5
Никонорова, Софья Владимировна.
Скрытые и явные симпатии в коллективе младших школьников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Софья Владимировна Никонорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 66 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239009 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
В данной работе рассматривается проблема организации учебной деятельности в коллективе младших школьников с учетом скрытых симпатий. Исследование носит пилотажный характер с целью войти в зону риска компетенции учителя при организации работы класса. В ходе работы были выявлены и раскрыты скрытые симпатии для последующей организации учебной деятельности. Были выдвинуты гипотезы о существовании скрытых и явных симпатий в коллективе школьников, о том, что учитель не видит скрытые симпатии. Третья гипотеза затрагивает эксперимент, когда между учащимися было организовано взаимодействие по скрытым симпатиям, предполагалось, что скрытые симпатии станут явными и положительно повлияют на учебную деятельность школьников. В результате исследования было выявлено, что учет симпатий влияет на эффективность выполнения учебной деятельности. Скрытые симпатии, которые были обнаружены и взяты во внимании при организации работы на уроке не способствовали ни улучшению группового межличностного взаимодействия младших школьников, ни влияли положительно на учебную деятельность. Заключением послужили рекомендации учителю при урочной деятельности не принимать в расчет симпатии в коллективе класса, а также не делать перегруппировки исходя из скрытых симпатий. Результаты данного исследования могут помочь повысить эффективность учебной деятельности.
In this study we consider the problem of the organization of educational activity of younger schoolboys in the team , taking into account the hidden and obvious sympathy. The study is the nature of the flight with the aim to enter into the area of competence of the teacher of risk in the organization of the class , taking into account the hidden sympathies. During the work they have been identified and disclosed hidden sympathy for the subsequent organization of training activities. hypotheses have been put forward about the existence of covert and overt sympathy in collective school, that the teacher does not see the hidden sympathy. The third hypothesis concerns the experiment, when the interaction by hidden sympathies were organized among students, it was assumed that the hidden sympathies become clear and positive impact on the educational activity of schoolboys. The study found that the inclusion of sympathy affects the efficiency of the implementation of training activities. Hidden sympathy that have been discovered and taken into account in the organization of work in the classroom did not contribute to any improvement of group interpersonal younger students, or influenced positively on the educational activity. The conclusion was the recommendations of the teacher at the appointed activity does not take into account the sympathy in class team and to do the rearrangement based on the hidden sympathies. The results of this study may help to increase the effectiveness of training activities.
ББК 88.5
Н64
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология