Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Родина, Наталья Вячеславовна - Мониторинг развития понимания текстов учащимися 3—4 классов в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Дав...
Родина, Наталья Вячеславовна - Мониторинг развития понимания текстов учащимися 3—4 классов в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Дав...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Родина, Наталья Вячеславовна
Мониторинг развития понимания текстов учащимися 3—4 классов в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Дав... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Родина, Наталья Вячеславовна
Мониторинг развития понимания текстов учащимися 3—4 классов в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Дав... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Родина, Наталья Вячеславовна.
Мониторинг развития понимания текстов учащимися 3—4 классов в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Наталья Вячеславовна Родина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239015 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
В данной работе рассматриваются особенности развития понимания текстов учащимися 3—4 классов в развивающей системе обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, а также общее значение развития умения понимать и интерпретировать художественные тексты для комплексного развития ребенка в младшем школьном возрасте. В настоящее время в связи с ростом риска формирования «клипового» мышления у детей и подростков большое значение имеет изучение особенности формирования мышления и возможности влияния на него в том числе за счет учебных программ. Развитию мышления и самосознания способствует разнообразие среды и, в частности, воображение. Эффективная читательская деятельность способствует развитию понимания другого человека, а значит формированию социального интеллекта, рефлексии, сопереживания. Поскольку основная деятельность этого периода у ребенка — учебная, то именно через альтернативное преподавание предметов, в частности литературы, можно расширить и закрепить полноценное развитие личности. В работе выявлены связи уровня развития высших психических функций (внимания и памяти) и понимание художественного текста учащимися младшего школьного возраста.
The paper discusses features of development of understanding of texts students in grades 3—4 developmental learning system D. B. Elkonin — V. V. Davydov, as well as the overall importance of developing the ability to understand and interpret literary texts for the integrated development of children in younger school age. Of great importance is the study of the peculiarities of thinking and the ability to influence him, including through training programmes because of the risk of the formation of the «clip mentality» in children and adolescents. The development of thinking and identity contributes to the diversity of the environment and the imagination. Effective reading activities contribute to the development of understanding of another person, that is, the formation of social intelligence, reflection, empathy. The main activity of this period is training, through alternative teaching subjects, and literature, can organize full development of the individual. The paper reveals the relationship between the level of development of higher mental functions and comprehension of literary text students of junior school age.
ББК 88.8
Р60
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Родина, Наталья Вячеславовна.
Мониторинг развития понимания текстов учащимися 3—4 классов в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Наталья Вячеславовна Родина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239015 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
В данной работе рассматриваются особенности развития понимания текстов учащимися 3—4 классов в развивающей системе обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, а также общее значение развития умения понимать и интерпретировать художественные тексты для комплексного развития ребенка в младшем школьном возрасте. В настоящее время в связи с ростом риска формирования «клипового» мышления у детей и подростков большое значение имеет изучение особенности формирования мышления и возможности влияния на него в том числе за счет учебных программ. Развитию мышления и самосознания способствует разнообразие среды и, в частности, воображение. Эффективная читательская деятельность способствует развитию понимания другого человека, а значит формированию социального интеллекта, рефлексии, сопереживания. Поскольку основная деятельность этого периода у ребенка — учебная, то именно через альтернативное преподавание предметов, в частности литературы, можно расширить и закрепить полноценное развитие личности. В работе выявлены связи уровня развития высших психических функций (внимания и памяти) и понимание художественного текста учащимися младшего школьного возраста.
The paper discusses features of development of understanding of texts students in grades 3—4 developmental learning system D. B. Elkonin — V. V. Davydov, as well as the overall importance of developing the ability to understand and interpret literary texts for the integrated development of children in younger school age. Of great importance is the study of the peculiarities of thinking and the ability to influence him, including through training programmes because of the risk of the formation of the «clip mentality» in children and adolescents. The development of thinking and identity contributes to the diversity of the environment and the imagination. Effective reading activities contribute to the development of understanding of another person, that is, the formation of social intelligence, reflection, empathy. The main activity of this period is training, through alternative teaching subjects, and literature, can organize full development of the individual. The paper reveals the relationship between the level of development of higher mental functions and comprehension of literary text students of junior school age.
ББК 88.8
Р60
Общий = Детская психология : Педагогическая психология