Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Словохотова, Анастасия Сергеевна - Разработка заданий для диагностики контрольно-оценочных действий младших школьников на естественн...
Словохотова, Анастасия Сергеевна - Разработка заданий для диагностики контрольно-оценочных действий младших школьников на естественн...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Словохотова, Анастасия Сергеевна
Разработка заданий для диагностики контрольно-оценочных действий младших школьников на естественн... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Словохотова, Анастасия Сергеевна
Разработка заданий для диагностики контрольно-оценочных действий младших школьников на естественн... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Словохотова, Анастасия Сергеевна.
Разработка заданий для диагностики контрольно-оценочных действий младших школьников на естественнонаучном материале : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Словохотова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239017 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
В данной работе рассматриваются особенности разработки диагностических заданий на выявление уровня сформированности контрольно-оценочных действий младших школьников на естественнонаучном материале. Очевидной в настоящее время является необходимость регулярной диагностики педагогами уровня сформированности контрольно-оценочных действий учащихся на разных этапах их обучения в начальной школе. Подобную диагностику представляется целесообразным осуществлять на конкретном предметном содержании, встраивая ее вход учебного процесса. В то же время по-прежнему имеет место дефицит контрольно-измерительных инструментов, которые могли бы обеспечить реализацию указанной диагностики, что делает актуальной задачу их разработки. При этом процесс их проектирования имеет ряд специфических особенностей и подчинен ряду требований, рассматриваемых в данной работе. Проведенное исследование уточняет особенности, этапы и требования разработки указанных заданий на естественнонаучном материале. В ходе пилотажного эксперимента были разработаны и апробированы диагностические задания на предметном материале дисциплины «Окружающий мир». Был сделан вывод о том, что задания, спроектированные на естественнонаучном материале с учетом указанных выше особенностей и требований, могут использоваться в качестве инструмента для текущей диагностики контрольно-оценочных действий младших школьников в ходе учебного процесса.
This work includes the peculiar properties of the designing of diagnostic tasks to identify the development level of control and assessment actions for the primary school’s pupils on natural science material. It is obvious need for teachers to make regular diagnosis of the development level of control and assessment pupils’ actions at the different stages of the primary education. Such a diagnosis seems feasible to implement on a specific subject content, by including it the educational process. At the same time, there is still a lack of measuring tools that could ensure the implementation of this diagnosis, and it makes urgent the problem of their designing. The process of their designing has a number of specific features, and satisfies to certain requirements discussed in this work. The conducted study clarifies the characteristics, phases and requirements of the designing of these tasks in the natural science material. During the pilot experiment, the diagnostic tasks constructed on the "Environmental world" subject material have been developed and tested. It was concluded that the tasks designed on the natural science material and satisfying mentioned above characteristics and requirements, can be used as a tool for the current diagnosis of the development level of control and assessment pupils’ actions during the learning process.
ББК 88.8
С48
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Словохотова, Анастасия Сергеевна.
Разработка заданий для диагностики контрольно-оценочных действий младших школьников на естественнонаучном материале : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Словохотова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239017 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников".
В данной работе рассматриваются особенности разработки диагностических заданий на выявление уровня сформированности контрольно-оценочных действий младших школьников на естественнонаучном материале. Очевидной в настоящее время является необходимость регулярной диагностики педагогами уровня сформированности контрольно-оценочных действий учащихся на разных этапах их обучения в начальной школе. Подобную диагностику представляется целесообразным осуществлять на конкретном предметном содержании, встраивая ее вход учебного процесса. В то же время по-прежнему имеет место дефицит контрольно-измерительных инструментов, которые могли бы обеспечить реализацию указанной диагностики, что делает актуальной задачу их разработки. При этом процесс их проектирования имеет ряд специфических особенностей и подчинен ряду требований, рассматриваемых в данной работе. Проведенное исследование уточняет особенности, этапы и требования разработки указанных заданий на естественнонаучном материале. В ходе пилотажного эксперимента были разработаны и апробированы диагностические задания на предметном материале дисциплины «Окружающий мир». Был сделан вывод о том, что задания, спроектированные на естественнонаучном материале с учетом указанных выше особенностей и требований, могут использоваться в качестве инструмента для текущей диагностики контрольно-оценочных действий младших школьников в ходе учебного процесса.
This work includes the peculiar properties of the designing of diagnostic tasks to identify the development level of control and assessment actions for the primary school’s pupils on natural science material. It is obvious need for teachers to make regular diagnosis of the development level of control and assessment pupils’ actions at the different stages of the primary education. Such a diagnosis seems feasible to implement on a specific subject content, by including it the educational process. At the same time, there is still a lack of measuring tools that could ensure the implementation of this diagnosis, and it makes urgent the problem of their designing. The process of their designing has a number of specific features, and satisfies to certain requirements discussed in this work. The conducted study clarifies the characteristics, phases and requirements of the designing of these tasks in the natural science material. During the pilot experiment, the diagnostic tasks constructed on the "Environmental world" subject material have been developed and tested. It was concluded that the tasks designed on the natural science material and satisfying mentioned above characteristics and requirements, can be used as a tool for the current diagnosis of the development level of control and assessment pupils’ actions during the learning process.
ББК 88.8
С48
Общий = Детская психология : Педагогическая психология