Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Блохинцева, Александра Константиновна - Взаимосвязь эмоциональной устойчивости и психологического благополучия у старшеклассников
Блохинцева, Александра Константиновна - Взаимосвязь эмоциональной устойчивости и психологического благополучия у старшеклассников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Блохинцева, Александра Константиновна
Взаимосвязь эмоциональной устойчивости и психологического благополучия у старшеклассников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Блохинцева, Александра Константиновна
Взаимосвязь эмоциональной устойчивости и психологического благополучия у старшеклассников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Блохинцева, Александра Константиновна.
Взаимосвязь эмоциональной устойчивости и психологического благополучия у старшеклассников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Александра Константиновна Блохинцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 73 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239047 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что различные аспекты эмоциональной устойчивости учащихся и влияние этих аспектов на психологическое благополучие, при которых приходится учитывать специфические условия нынешних социально-политических и экономических изменений, происходящих в нашем обществе, представлены пока явно неполно. Для проведения исследования и выявления связи между эмоциональной устойчивостью и психологическим благополучием был проведен опрос учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы в количестве 35 человек. Оценка эмоциональной устойчивости проводилась с применением личностного опросника для подростков в возрасте от 13 до 16 лет Р. Кеттелла. Для оценка психологического благополучия использовалась «Шкала психологического благополучия» К. Рифф. Полученные данные проанализированы на наличие связи путем расчета коэффициента корреляции Пирсона. Результаты анализа позволяют сделать вывод о том, что существует взаимосвязь эмоциональной устойчивости и всех факторов психологического благополучия. В частности, высокий уровень психологического благополучия взаимосвязан с высоким уровнем эмоциональной устойчивости. С учетом выявленной связи сформулированы рекомендации для повышения эмоциональной устойчивости старшеклассников и, как следствие, повышения уровня их психологического благополучия.
The relevance of the research topic stems from the fact that various aspects of the emotional stability of schoolchild and the impact of these aspects on the psychological well-being, for which must take into account the specific conditions of the current socio-political and economic changes taking place in our society, is presented clearly incomplete. To conduct the study and to identify the links between emotional stability and psychological well-being survey of pupils 9 secondary school class was held in the amount of 35 people. Evaluation of emotional stability was conducted with the use of R. Cattell‘s personality factor questionnaire for adolescents aged 13 to 16 years. For the assessment of psychological well-being "The scales of psychological well-being" by K. Riff was used. The data are analyzed on the relationship by calculating the Pearson correlation coefficient. The analysis leads to the conclusion that there is a relationship of emotional stability and psychological well-being of all the factors. In particular, high levels of psychological well-being is interconnected with a high level of emotional stability. In view of the identified relationship we make recommendations for improving emotional stability, and high school students, as a result, improve their psychological well-being.
ББК 88.8
Б70
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Блохинцева, Александра Константиновна.
Взаимосвязь эмоциональной устойчивости и психологического благополучия у старшеклассников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Александра Константиновна Блохинцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 73 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239047 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что различные аспекты эмоциональной устойчивости учащихся и влияние этих аспектов на психологическое благополучие, при которых приходится учитывать специфические условия нынешних социально-политических и экономических изменений, происходящих в нашем обществе, представлены пока явно неполно. Для проведения исследования и выявления связи между эмоциональной устойчивостью и психологическим благополучием был проведен опрос учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы в количестве 35 человек. Оценка эмоциональной устойчивости проводилась с применением личностного опросника для подростков в возрасте от 13 до 16 лет Р. Кеттелла. Для оценка психологического благополучия использовалась «Шкала психологического благополучия» К. Рифф. Полученные данные проанализированы на наличие связи путем расчета коэффициента корреляции Пирсона. Результаты анализа позволяют сделать вывод о том, что существует взаимосвязь эмоциональной устойчивости и всех факторов психологического благополучия. В частности, высокий уровень психологического благополучия взаимосвязан с высоким уровнем эмоциональной устойчивости. С учетом выявленной связи сформулированы рекомендации для повышения эмоциональной устойчивости старшеклассников и, как следствие, повышения уровня их психологического благополучия.
The relevance of the research topic stems from the fact that various aspects of the emotional stability of schoolchild and the impact of these aspects on the psychological well-being, for which must take into account the specific conditions of the current socio-political and economic changes taking place in our society, is presented clearly incomplete. To conduct the study and to identify the links between emotional stability and psychological well-being survey of pupils 9 secondary school class was held in the amount of 35 people. Evaluation of emotional stability was conducted with the use of R. Cattell‘s personality factor questionnaire for adolescents aged 13 to 16 years. For the assessment of psychological well-being "The scales of psychological well-being" by K. Riff was used. The data are analyzed on the relationship by calculating the Pearson correlation coefficient. The analysis leads to the conclusion that there is a relationship of emotional stability and psychological well-being of all the factors. In particular, high levels of psychological well-being is interconnected with a high level of emotional stability. In view of the identified relationship we make recommendations for improving emotional stability, and high school students, as a result, improve their psychological well-being.
ББК 88.8
Б70
Общий = Детская психология : Педагогическая психология