Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Киселева, Анастасия Вячеславовна - Ситуация выбора как средство повышения учебной мотивации у учащихся начальной школы
Киселева, Анастасия Вячеславовна - Ситуация выбора как средство повышения учебной мотивации у учащихся начальной школы
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Киселева, Анастасия Вячеславовна
Ситуация выбора как средство повышения учебной мотивации у учащихся начальной школы : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Киселева, Анастасия Вячеславовна
Ситуация выбора как средство повышения учебной мотивации у учащихся начальной школы : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Киселева, Анастасия Вячеславовна.
Ситуация выбора как средство повышения учебной мотивации у учащихся начальной школы : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анастасия Вячеславовна Киселева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239831 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
В данной работе рассматривается проблема влияния самостоятельного выбора младшими школьниками способов учебных действий на учебную мотивацию. Эффективность образования, несомненно, зависит от множества факторов, но нельзя не согласиться с тем, что чем больше мотивирован и включен школьник в учебную деятельность, чем больше самостоятельности он проявляет, тем богаче получаемый им опыт и возможность гармоничного развития. Однако далеко не все методические средства, которые используются при обучении, способны сохранить интерес к предмету и как следствие ко всему процессу обучения. Ситуация выбора, которую мы предлагаем в нашей работе, способствует развитию самостоятельности, возможности научиться принимать решения, большей включенности в процесс, поисковую активность школьников. Эти качества необходимы не только в рамках учебной деятельности, но и для развития эффективной и гармоничной личности учащихся в целом. В представленной работе мы рассматриваем структуру мотивации детей до проведение экспериментальных уроков и после. В результате работы была подтверждена гипотеза о том, что возможность самостоятельного выбора младшими школьниками способов выполнения учебных действий на уроках по усвоению нового материала оказывает положительное влияние на их учебную мотивацию. Результаты исследования могут быть использованы для основания внедрения уроков «самоучек» как методического средства обучения младших школьников. Структура работы представлена введением, двумя главами, выводами, заключением и списком литературы. Общий объем работы составляет 93 страницу.
In this work, the issue under the review is the influence of the independent choice of the types of study methods by the younger pupils on their study motivation. The effectiveness of the education, without a doubt, is dependent upon the many factors. However, we can`t doubt the fact that the more motivated and involved in the study process the student is, the more independence is being shown by him. Therefore he gets a better experience and an opportunity of a balanced development. However, not all of the methods, that are being used during the study process, are able to keep the interest to the subject, and therefore to the whole study process. The opportunity of a choice, that is being offered, affects the development of the independence, ability to make decisions, higher involvement into the learning process and the searching activity in pupils. These qualities are necessary not only in the study process, but for the development of the balanced individuality of the student overall, as well. In the presented work, we are looking at the motivational structure of the kids before the experimental lessons took place and after. As a result, the hypothesis, that the ability of younger students to independently choose the way to learn the newly studied material has been confirmed, and has proven that it has positive effects on their motivation. The results of the investigation can be used as a basis of implementation of the "self-teaching" lessons as a method of studying for younger students. The structure of the work is presented as an introduction, two chapters, findings, conclusion and the literature review. The overall length of the work is 93 pages.
ББК 88.8
К44
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Киселева, Анастасия Вячеславовна.
Ситуация выбора как средство повышения учебной мотивации у учащихся начальной школы : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Анастасия Вячеславовна Киселева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239831 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
В данной работе рассматривается проблема влияния самостоятельного выбора младшими школьниками способов учебных действий на учебную мотивацию. Эффективность образования, несомненно, зависит от множества факторов, но нельзя не согласиться с тем, что чем больше мотивирован и включен школьник в учебную деятельность, чем больше самостоятельности он проявляет, тем богаче получаемый им опыт и возможность гармоничного развития. Однако далеко не все методические средства, которые используются при обучении, способны сохранить интерес к предмету и как следствие ко всему процессу обучения. Ситуация выбора, которую мы предлагаем в нашей работе, способствует развитию самостоятельности, возможности научиться принимать решения, большей включенности в процесс, поисковую активность школьников. Эти качества необходимы не только в рамках учебной деятельности, но и для развития эффективной и гармоничной личности учащихся в целом. В представленной работе мы рассматриваем структуру мотивации детей до проведение экспериментальных уроков и после. В результате работы была подтверждена гипотеза о том, что возможность самостоятельного выбора младшими школьниками способов выполнения учебных действий на уроках по усвоению нового материала оказывает положительное влияние на их учебную мотивацию. Результаты исследования могут быть использованы для основания внедрения уроков «самоучек» как методического средства обучения младших школьников. Структура работы представлена введением, двумя главами, выводами, заключением и списком литературы. Общий объем работы составляет 93 страницу.
In this work, the issue under the review is the influence of the independent choice of the types of study methods by the younger pupils on their study motivation. The effectiveness of the education, without a doubt, is dependent upon the many factors. However, we can`t doubt the fact that the more motivated and involved in the study process the student is, the more independence is being shown by him. Therefore he gets a better experience and an opportunity of a balanced development. However, not all of the methods, that are being used during the study process, are able to keep the interest to the subject, and therefore to the whole study process. The opportunity of a choice, that is being offered, affects the development of the independence, ability to make decisions, higher involvement into the learning process and the searching activity in pupils. These qualities are necessary not only in the study process, but for the development of the balanced individuality of the student overall, as well. In the presented work, we are looking at the motivational structure of the kids before the experimental lessons took place and after. As a result, the hypothesis, that the ability of younger students to independently choose the way to learn the newly studied material has been confirmed, and has proven that it has positive effects on their motivation. The results of the investigation can be used as a basis of implementation of the "self-teaching" lessons as a method of studying for younger students. The structure of the work is presented as an introduction, two chapters, findings, conclusion and the literature review. The overall length of the work is 93 pages.
ББК 88.8
К44
Общий = Детская психология : Педагогическая психология