Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тесля, Наталия Александровна - Рефлексия профессионального становления бакалавров психолого-педагогического направления на этапе...
Тесля, Наталия Александровна - Рефлексия профессионального становления бакалавров психолого-педагогического направления на этапе...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Тесля, Наталия Александровна
Рефлексия профессионального становления бакалавров психолого-педагогического направления на этапе... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тесля, Наталия Александровна
Рефлексия профессионального становления бакалавров психолого-педагогического направления на этапе... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Тесля, Наталия Александровна.
Рефлексия профессионального становления бакалавров психолого-педагогического направления на этапе вхождения в профессию : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталия Александровна Тесля. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239833 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
В данной работе рассматривается влияние развивающих занятий на развитие профессиональной рефлексии у студентов-бакалавров первого курса психолого-педагогического направления на этапе вхождения в профессию. Очевидной в настоящее время является необходимость развития рефлексии у студентов на этапе вхождения в профессию что связано, в числе прочего, с введением новых образовательных стандартов, введение которых повлекло за собой и изменение требований к уровню профессиональной подготовки учителя, которые регламентированы сегодня в профессиональном стандарте педагога. В то же время в классическом вузовском образовании до сих пор имеет место дефицит развивающих занятий, которые были бы направлены на развитие профессиональной рефлексии у студентов. Актуальной является задача выявления связи между проведением развивающих занятий и формированием профессиональной рефлексии. В ходе исследования был проведен формирующий эксперимент, включающий развивающие занятия по сценированию учебно-развивающих занятий, а также написание студентами эссе. Также были проведена диагностика уровня рефлексивности и влияние его развития на профессиональное становление будущего учителя. Была доказана эффективность занятий в части развития рефлексии у студентов. Исследование расширяет теоретические представления об особенностях рефлексии профессионального становления бакалавров психолого-педагогического направления на эта-пе вхождения в профессию. Результаты и выводы данного исследования могут быть использованы в практической деятельности преподавателей высших учебных заведений для развития и формирования рефлексивных способностей студентов.
This paper examines the impact of developmental activities on the development of occupa-tional reflection among undergraduate students of the first course of psycho-pedagogical direction at the stage of entering the profession. Apparent now is the need for the development of reflection among students on this PHE en-tering the profession because, among other things, with the introduction of new education Stan-standards, the introduction of which resulted in a change of the requirements for the professional preparation of teachers, which are regulated today in the professional standard of the teacher. At the same time in a classic University education still has a shortage of classes that would be focused on the development of professional reflection among students. The actual problem is the identification of communication between the developing practice and shaping of professional reflection. The study was conducted a formative experiment with educational sessions on scenario training and developing lessons and writing students essays. Was also conducted diagnostics of the level of reflexivity and the impact of its de-velopment on the professional development of future teachers. Has been proven the effectiveness of lessons in the development of reflection among students. The study expands the theoretical understanding of reflection, professional development bachelors of psycho-pedagogical direction at the stage of entering the profession. The results and conclusions of this study can be used in practical activity of teachers of higher educational institu-tions for the development and formation of reflexive abilities of students.
ББК 88.8
Т36
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Тесля, Наталия Александровна.
Рефлексия профессионального становления бакалавров психолого-педагогического направления на этапе вхождения в профессию : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Наталия Александровна Тесля. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239833 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
В данной работе рассматривается влияние развивающих занятий на развитие профессиональной рефлексии у студентов-бакалавров первого курса психолого-педагогического направления на этапе вхождения в профессию. Очевидной в настоящее время является необходимость развития рефлексии у студентов на этапе вхождения в профессию что связано, в числе прочего, с введением новых образовательных стандартов, введение которых повлекло за собой и изменение требований к уровню профессиональной подготовки учителя, которые регламентированы сегодня в профессиональном стандарте педагога. В то же время в классическом вузовском образовании до сих пор имеет место дефицит развивающих занятий, которые были бы направлены на развитие профессиональной рефлексии у студентов. Актуальной является задача выявления связи между проведением развивающих занятий и формированием профессиональной рефлексии. В ходе исследования был проведен формирующий эксперимент, включающий развивающие занятия по сценированию учебно-развивающих занятий, а также написание студентами эссе. Также были проведена диагностика уровня рефлексивности и влияние его развития на профессиональное становление будущего учителя. Была доказана эффективность занятий в части развития рефлексии у студентов. Исследование расширяет теоретические представления об особенностях рефлексии профессионального становления бакалавров психолого-педагогического направления на эта-пе вхождения в профессию. Результаты и выводы данного исследования могут быть использованы в практической деятельности преподавателей высших учебных заведений для развития и формирования рефлексивных способностей студентов.
This paper examines the impact of developmental activities on the development of occupa-tional reflection among undergraduate students of the first course of psycho-pedagogical direction at the stage of entering the profession. Apparent now is the need for the development of reflection among students on this PHE en-tering the profession because, among other things, with the introduction of new education Stan-standards, the introduction of which resulted in a change of the requirements for the professional preparation of teachers, which are regulated today in the professional standard of the teacher. At the same time in a classic University education still has a shortage of classes that would be focused on the development of professional reflection among students. The actual problem is the identification of communication between the developing practice and shaping of professional reflection. The study was conducted a formative experiment with educational sessions on scenario training and developing lessons and writing students essays. Was also conducted diagnostics of the level of reflexivity and the impact of its de-velopment on the professional development of future teachers. Has been proven the effectiveness of lessons in the development of reflection among students. The study expands the theoretical understanding of reflection, professional development bachelors of psycho-pedagogical direction at the stage of entering the profession. The results and conclusions of this study can be used in practical activity of teachers of higher educational institu-tions for the development and formation of reflexive abilities of students.
ББК 88.8
Т36
Общий = Детская психология : Педагогическая психология